По версии обвинения, журналист собирал и хранил дикорастущую коноплю, однако в день, когда его задержали с большим пакетом марихуаны на кладбище чеченского села, он прошел онлайн-регистрацию и направлялся на авиарейс Грозный - Москва. Очевидцы рассказали, что вооруженные люди силой вытащили его из автобуса, ударили по голове и затолкали в машину.
В суде первой инстанции Гериев полностью опроверг версию следствия и заявил, что давал признательные показания под давлением. Он рассказал, что его привезли в лес, скрутили руки проволокой, избивали, перекрывали дыхание, угрожая, что расстреляют.
В ходе прений в Верховном суде Чечни 27 декабря Гериев и его адвокаты просили отменить вынесенный Шалинским районным судом приговор, прокурор настаивал на том, чтобы оставить решение первой инстанции без изменений.
Верховный суд Чечни оставил приговор без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Присутствовавшие на заседании друзья, родственники Гериева, правозащитники и журналисты "Кавказского узла" считают дело сфабрикованным, а обвинения в употреблении наркотиков - полностью надуманными и связывают их с профессиональной деятельностью журналиста.
Согласно материалам дела, Гериев не употреблял наркотические и психотропные средства. Кроме того, нет очевидцев совершения журналистом инкриминируемого ему преступления. В октябре правозащитный центр "Мемориал" признал Гериева политзаключенным.