"Сформирован примерный перечень фамильных форматов, которые конкретизируют закон о выборе национальных фамилий, принятый ранее парламентом Бурятии", - сообщили, как передает ИТАР-ТАСС, в пресс-службе правительства.
Фамилия ребенка по-прежнему определяется общей фамилией родителей или одного из них. Однако теперь допускаются варианты ее трансформации по нормам бурятского языка с развитой системой притяжательных окончаний.
Например, сын Базарова может получить фамилию Базарон или Базарай, у родителей Балданова - есть три возможности для фамилии новорожденного: Балданай, Балдано, Балданэ. А сын Тумаханова имеет шанс получить фамилию Тумахани. И вариантов подобных трансформаций достаточно много.
Правда, при этом в Бурятии отказались возвращать совсем старую традицию присваивать ребенку фамилию, образованную от имени отца или деда - как со стороны отца, так и со стороны матери. Например, у Бато, сына Даши, согласно традиции, фамилия могла бы быть Дашиев.
Собственно, именно так некогда появлялись и некоторые русские фамилии - Иванов, Петров, Семенов и другие, образованные от имен предков.
Однако теперь этот вариант может изрядно запутать базы данных слишком многих ведомств, решили в республике. В отличие от соседнего Забайкалья, где краевой парламент полтора года назад узаконил право бурят на традицию давать фамилии детям от имени отца или деда.
К слову, вариант, выбранный в Бурятии, не противоречит и Семейному кодексу РФ, в котором говорится о том, что в России фамилия ребенка образуется от фамилии родителей.
Насколько окажется востребованной "фамильная" реформа в Бурятии - покажет время. Пока можно говорить лишь об одном - власти региона предоставили людям свободу выбора в этом вопросе, отдав дань уважения традициям предков.