Напомним, речь идет о трех земельных участках площадью более 144 га около подмосковного поселка Нахабино с расположенным на них лесным массивом первого и второго поясов санитарной охраны водоисточников Москвы. Данные земли и расположенный на них лес продаже не подлежали.
- "VIP-дачу Сердюкова" хотят вернуть Минобороны
По данным прокуратуры, в 2011-2012 годах на основании документов, подготовленных бывшими должностными лицами департамента имущественных отношений (ДИО), возглавляемого Евгенией Васильевой, по решению прежнего руководства Минобороны участки были незаконно высвобождены и реализованы на аукционах ОАО "Промресурс" и ООО "Партнер-Капитал". Затем, возглавляя аппарат министра обороны, Васильева продолжала принимать непосредственное участие в проведении этих сделок.
Помимо возглавлявших ДИО Васильевой, Олесей Подгорной и Бориса Дучкова соучастниками сомнительных сделок оказались замначальника лесного отдела ДИО Анна Дука и начальник реализации недвижимого имущества того же департамента Ирина Столярова. Неоднократно опрошенные прокурорами, они подтвердили, что действовали по указанию Васильевой, которая и вела переговоры с предпринимателями о продаже нахабинских лесов.
Адвокат Васильевой Александр Гофштейн заявил газете, что на самом деле никто не перекладывает вину с Анатолия Сердюкова на Евгению Васильеву, потому что в действиях экс-министра обороны ничего противозаконного вообще не нашли. Таким образом, к его подчиненным "тем более не должно быть вопросов".
Напомним, расследование финансовых махинаций в Минобороны продолжается с осени прошлого года. За это время вскрылись десятки эпизодов, связанных с кражей денег, земель и недвижимости. После этого своих постов в военном ведомстве лишились несколько высокопоставленных чиновников, в том числе Сердюков.
Васильева является главной подозреваемой по делу компании "Оборонсервис". Следствие установило, что она вместе с сообщниками распродавала имущество министерства обороны по заниженным ценам. Она находится под домашним арестом.
Сам Сердюков пока все еще проходит по делу "Оборонсервиса" как свидетель. Он уже несколько раз побывал на допросах в СК, но со слов представляющих его интересы адвокатов Генриха Падвы и Константина Ривкина, в основном пользовался конституционным правом не свидетельствовать против себя.