Как и в случае с законами о митингах и об НКО, которые "отсылают" к соответствующим нормам, принятым во Франции и США, Сидякин вновь вдохновлялся зарубежной законодательной практикой. На этот раз "пример для подражания" был найден в законодательстве Германии и Австрии, где оскорбление чувств верующих считается уголовным преступлением и сулит до трех лет лишения свободы, пишет во вторник "Газета.ru".
Статьи из уголовных кодексов этих двух стран стран в разгар процесса над Pussy Riot приводил, общаясь с журналистами, и замглавы МИДа Александр Лукашевич, однако вскоре после его заявления с критикой выступил спецкор журнала "Эксперт" в Берлине Сергей Сумленный. По его мнению, Лукашевич использовал некорректное сравнение, поскольку правоприменительная практика существенно отличается от максимального наказания, предложенного законодательством.
"Чтобы по немецкой статье действительно получить длительное тюремное заключение, нужно очень долго и очень грубо, с насилием, с материальным ущербом нарушать закон. Надо учитывать, что если в данном преступлении усматривается некий политический контекст, то обычно людей вообще оправдывают", - объяснил изданию Сумленный.
Борцы с "кощунниками" взаимодействуют с полицией"
Пока же православные активисты начали действовать против "кощунников" собственными силами - в блогах и СМИ получил распространение видеоролик со срыванием футболки с защитника Pussy Riot на Павелецком вокзале Москвы. Православные миссионеры, как они себя называют, уже заявили, что будут продолжать подобные действия и рассчитывают на поддержку полиции.
Оригинальный ролик уже удален с видеохостинга YouTube, где был изначально размещен. Однако его по-прежнему можно найти в блогах. К примеру, Андрей Мальгин публикует его полную версию в комментариях к своему посту в "Живом Журнале", где жалуется, что то же самое видео, опубликованное им в сокращенном виде, удалили с YouTube за разжигание ненависти к социальной группе.
По словам автора видео Дмитрия Энтео (чья настоящая фамилия Цорионов, как уточняет "Комсомольская правда"), православные активисты, "тесно взаимодействуют с полицией". "Я не могу говорить о сотрудничестве много. Но, например, у Хамовнического суда, где судили Толоконникову, Алехину и Самуцевич, мы взаимодействовали с полицией, пресекали провокации", - рассказал Энтео "Газете.ru". Под "мы" он имеет в виду молодых православных христиан, прихожан храмов, среди которых много студентов. Он также говорит, что надеется на Минюст, который мог бы признать футболки в поддержку Pussy Riot экстремистскими.
По словам Димитрия Энтео, он с товарищами в будущем не прочь присоединиться к активистам общества "Святая Русь", которые на прошлой неделе заявили о создании православных патрулей, которые по ночам будут охранять столичные храмы от возможных вандалов. При этом молодой человек отметил, что никакую организацию он не представляет.
Инцидент на Павелецком: версии сторон
Что касается самого инцидента на Павелецком вокзале, то в версии Энтео это было так: "Видеоролик мы сняли в воскресенье вечером. Мне позвонил знакомый, один из тех, кто следит за порядком в нашем городе. Он кормил обедом бомжей на вокзале и увидел, как преступник нарушает 282 статью УК (возбуждение ненависти либо вражды). Он находился на вокзале в футболке, на которой содержится страшное кощунство - карикатура на Божью Матерь и Спасителя".
"Мы оперативно приехали, но успели в последний момент, когда преступник входил в аэроэкспресс. Мы хотели передать его органам внутренних дел. Он сумел скрыться, но мы успели предотвратить кощунство и сорвать майку. Он уехал голый, без футболки. Наши люди следят за таким нарушениями, впредь мы будем предотвращать любое кощунство", - заключил активист.
Своей версией поделился с изданием и пострадавший пассажир аэроэкспресса Алексей Мысливец. "Я стоял на платформе и собирался заходить в вагон аэроэкспресса, чтобы добраться до аэропорта "Домодедово". Ко мне подошел молодой человек, стал что-то рассказывать про святую русскую землю и про то, что моя футболка оскорбляет его религиозные чувства. Он еще заявил мне, что сейчас вызовет полицию, потому что рисунок на моей майке нарушает 282 статью. Я ответил, что не против, пусть вызывает. В этот момент подъехал поезд. Я зашел в вагон, а ко мне подбежал его друг, схватил за футболку и сорвал ее с меня". Теперь пострадавший с помощью адвокатов готовит заявление в полицию.