Суд в Туапсе дал журналисту-инвалиду 3,5 года колонии за "избиение милиционеров.  На фото пикет в поддержку журналиста Сергея Рожкова
ikd.ru
Журналиста из города Туапсе (Краснодарский край) Сергея Рожкова осудили по статье 318 УК РФ на 3,5 года в колонии-поселении за "применение насилия в отношении представителя власти". Инвалид III группы, он обвиняется в избиении двоих сотрудников милиции из тех шести, что пришли к нему домой ночью на задержание, пишет "Независимая газета".

В феврале 2008 года независимый туапсинский журналист Сергей Рожков собирался обнародовать документы, подтверждающие фальсификацию результатов референдума по объединению города Туапсе с Туапсинским районом. Он провел собственное расследование, согласно которому объединения добивались не жители, а местный бизнес. Рассказать об этом Рожков хотел на городском митинге протеста 3 февраля. Как уверяют коллеги репортера, до этого ему звонил человек, представившийся представителем правоохранительных органов, и советовал не затрагивать вопроса о референдуме.

Как утверждает сам Сергей Рожков, в ночь на 2 февраля шесть сотрудников милиции ворвались в квартиру его дяди, где он был в гостях, избили обоих, надели наручники и отвезли в УВД города Туапсе. Журналист добирался до отделения в багажнике, куда его бросили связанным. На следующий день было вынесено постановление об аресте Сергея Рожкова на трое суток.

Пробыв положенное время в изоляторе, он оказался в отделение травматологии городской больницы с сотрясением мозга. Когда журналист лежал в больнице, его навестили сотрудники милиции с требованием написать заявление о том, что тот не имеет никаких претензий по поводу задержания. Рожков отказался и написал заявление в прокуратуру, которое было отклонено. Тогда милиционеры тоже написали заявление с жалобой на побои от Рожкова, у которого имеется инвалидность III группы и вырезано легкое.

Результатом обращения стало возбужденное уголовное дело по части 1 статьи 318 УК РФ: "применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей".

4 июня Сергей Рожков снова был задержан - уже на пикете у стен местной администрации, публикацию о котором он готовил для газеты "Советская Кубань". После этого еще один сотрудник милиции написал заявление, что он был избит журналистом в дежурной части УВД. Это стало основанием для возбуждения еще одного уголовного дела по той же статье 318 УК РФ.

Судебное рассмотрение дела началось только 15 августа. По словам друзей Рожкова, его адвокат Валентин Суконников почти не занимался поисками свидетелей и "вел себя крайне странно". "Скорее всего его просто запугали", – считает знакомая пострадавшего репортера Ольга Иванова.

По ее словам, на последнем заседании суда адвоката отстранили от обязанностей. Но сам Суконников настаивает на том, что он написал заявление, в котором отказался от статуса адвоката по состоянию здоровья. "Честно говоря, устал уже. Дело Сергея я хотел довести до конца, хотя там в любом случае будет обвинительный приговор. В деле все было обустроено хорошо, целая комбинация", – сказал бывший защитник журналиста.

Последнее слушание дела состоялось 27 августа, и обвинительный приговор действительно был вынесен. 3,5 года в колонии-поселении, скорее всего в Вологодской или Архангельской областях. Друзья и коллеги Сергея Рожкова, впрочем, уже собрали средства на нового юриста: адвокат Юрий Бугаков изучает дело и собирается подавать кассационную жалобу. Комментариев он пока не дает. Сторонники Рожкова также обратились в Москву – в Фонд защиты гласности и Центр экстремальной журналистики.

Но там разговаривать без бумаг не захотели, потребовав подготовить официальные запросы. В юридическом отделе Центра экстремальной журналистики подтвердили факт обращения по делу Рожкова и пообещали заняться им "в рамках возможностей проекта" после того, как "будут получены необходимые материалы". "Мы ведем переговоры с представителями Сергея Рожкова. Поэтому не стоит делать заранее каких-то выводов", – заявила юрист центра Виктория Блонская.