Гособвинитель потребовал наказания для следователя следственного комитета МВД Зайцева, расследовавшего дело о контрабанде мебели, в виде лишения свободы сроком на три года условно
Архив NTVRU.com
Гособвинитель потребовал наказания для следователя следственного комитета (СК) МВД Павла Зайцева, расследовавшего дело о контрабанде мебели, в виде лишения свободы сроком на три года условно. Об этом сообщил "Интерфаксу" в среду адвокат подсудимого Александр Гофштейн.

Кроме того, добавил адвокат, гособвинитель потребовал ввести испытательный срок для Зайцева сроком на пять лет, а также лишить его права занимать должности в правоохранительных органах в течение трех лет.

Гофштейн отметил, что будет настаивать на оправдательном приговоре. Адвокат выступит в прениях в четверг.

Генпрокуратура обвиняет Зайцева в заведомо незаконном задержании ряда лиц и превышении должностных полномочий при расследовании дела о контрабанде мебели, которая реализовывалась в торговых центрах "Три кита" и "Гранд". Cлушания по этому делу начались 28 июня.

Уголовное дело по факту контрабанды мебели было возбуждено СК МВД РФ 7 сентября 2000 года на основании материалов Государственного таможенного комитета. Однако в мае 2001 года Генпрокуратура прекратила это дело, а в декабре 2001 года уголовное дело было возбуждено в отношении следователя Зайцева. Впоследствии по настоянию депутатов Госдумы расследование дела о контрабанде мебели было возобновлено и передано начальнику отдела прокуратуры Ленинградской области Владимиру Лоскутову.

Как сообщалось ранее, крупные мебельные компании "Три кита" и "Гранд" обвинили таможню в превышении полномочий. ГТК, в свою очередь, заявил о многочисленных нарушениях, связанных с импортом мебели, и действия прокуратуры в отношении таможни назвал необоснованными.

С одной стороны, существуют материалы уголовного дела, сначала возбужденного на основании расследования ГТК по 400 эпизодам незаконного ввоза в Россию мебели, а потом, в мае 2001 года, закрытого. Еще одно дело (по 39 эпизодам) пока не закрыто, и в нем фигурируют те же фирмы, что и в первом случае, да и схемы ввоза используются те же. "Цена" этих дел - около 15 млн. долл. недополученных государством таможенных платежей только по ввезенной из одной Италии мебели.

С другой - Генпрокуратурой было возбуждено три уголовных дела: в отношении сотрудников ГТК Волкова и Файзулина за превышение служебных полномочий в деле о контрабанде мебели; по факту недостачи мебели на таможенных складах, где она хранилась; по факту избиения гендиректора торговых комплексов "Три кита" и "Гранд" Сергея Зуева сотрудниками СОБРа, охранявшими таможенные склады.