По словам адвоката журналиста Павла Астахова, накануне около семи часов вечера в Центральный институт травматологии и ортопедии (ЦИТО), где проходит лечение Доренко, для того чтобы предъявить травмированному журналисту обвинение, прибыли два следователя и 10 оперативников.
Несмотря на то что дежурный врач запретила проводить с журналистом какие-либо следственные действия, в том числе допрашивать и предъявлять обвинение, следователь Андрей Базанов зачитал Доренко постановление о привлечении его в качестве обвиняемого по статье 213-й, часть 1-я, Уголовного кодекса РФ - хулиганство.
Следователь также зачитал постановление об избрании меры пресечения Сергею Доренко в виде подписки о невыезде.
Павел Астахов намерен обжаловать в Генпрокуратуре действия следствия, которое, по его мнению, нарушило уголовно-процессуальное законодательство, запрещающее проводить следственные действия с больным без разрешения врача.
По словам адвоката, в ответ на выдвинутое обвинение Доренко заявил, что прокуратура ему польстила: он напомнил, что, например, известный русский поэт Сергей Есенин искренне считал себя хулиганом.
Статья 213-я предусматривает различные виды наказания, в том числе обязательные работы сроком от 20 до 180 часов или арест на срок от четырех до шести месяцев. Максимально возможное наказание - лишение свободы на срок до двух лет.
Обвинение касается инцидента, произошедшего 15 апреля в районе велотрека в Крылатском. Тогда Доренко то ли сбил капитана первого ранга Валерия Никитина на мотоцикле, то ли сам был им сбит с мотоцикла, но в результате оба были госпитализированы с травмами средней тяжести. Судя по всему, ситуация не однозначна, так как сначала Кунцевская прокуратура возбудила в отношении Доренко уголовное дело по более серьезной 112-й статье, часть 1-я, предусматривающей наказание за умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести.