Спустя год после резонансной аварии на Ленинском проспекте Москвы с участием машины "Лукойла", жертвами которой стали две женщины-врача, эксперты приходят к выводу, что столкновение мог спровоцировать третий автомобиль, еще более "крутой"
Вести
Спустя год после резонансной аварии на Ленинском проспекте Москвы с участием машины "Лукойла", жертвами которой стали две женщины-врача, эксперты приходят к выводу, что столкновение мог спровоцировать третий автомобиль, еще более "крутой", чем Mercedes S500 вице-президента нефтяной компании Анатолия Баркова.

Такую версию считает весьма вероятной редакция газеты "Авторевю", которая провела около 50 краш-тестов с самыми разнообразными автомобилями и в самых разных условиях. Она также детально проанализировала опубликованные материалы расследования, прежде всего, фотографии с места ДТП.

Главный редактор издания Михаил Подорожанский заявил в интервью радиостанции "Вести FM", что до автомобиля Баркова по Ленинскому в сторону центра проехал еще один VIP-автомобиль, предположительно Volvo S80, который и спровоцировал женщин, ехавших в малолитражке Citroen в противоположную сторону, сделать резкий маневр.

- Адвокат Баркова не хочет "комментировать бред" и жалуется на родственников погибших

По его словам, сначала малолитражка ушла вправо, затем - влево, и, возможно, перешла частично в неконтролируемое скольжение в так называемом "хвостовом заносе". В результате Citroen мог действительно приблизиться или даже оказаться на разделительной полосе.

При этом, как подчеркивает журналист, в любом случае, даже если исключить участие Volvo S80, которое могло спровоцировать скольжение, автомобиль Баркова однозначно находился как минимум на разделительной полосе. По его словам, это косвенно подтверждают результаты проведенных редакцией краш-тестов, ни в одном из которых не было зафиксировано случая, чтобы автомобиль после подобного столкновения оказался бы левее той траектории, по которой он подходил к препятствию.

"Если мы посмотрим сейчас на любой из официальных снимков, на которых автомобиль Баркова стоит частично на разделительной полосе, то это будет стопроцентно означать, что он, как минимум, находился на широкой полосе безопасности, на разделительной полосе. Я готов продемонстрировать где и кому угодно видеозаписи всех наших краш-тестов", - заявил Подорожанский.

ФАР готова утверждать, кто сидел за рулем Mercedes "Лукойла"

Комментируя в эфире радиостанции версию о причастности к аварии третьего автомобиля, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев высказал мнение, что она "имеет право на жизнь", хотя никаких четких подтверждений пока не имеет.

Он напомнил, что собственное независимое расследование Федерация автовладельцев начала проводить еще в день аварии год назад. Сейчас оно завершено, его результаты введены в единый технический отчет, который авторы готовы предоставить следственным органам и прокуратуре, а также в администрацию президента РФ. Никто из официальных представителей, по признанию Канаева, пока отчетом не интересовался - документ был предоставлен лишь потерпевшей стороне - отцу погибшей в аварии Ольги Александриной.

Как подтвердил руководитель Федерации автовладельцев, они готовы утверждать, что за рулем автомобиля "Лукойла" в момент аварии находился не водитель, а сам вице-президент компании Анатолий Барков. Это подтверждает тот факт, что, по собственному признанию Баркова, на подушке безопасности остались следы его крови. Вице-президент при этом утверждает, что вылетел из-за водителя.

"Все физические законы говорят о том, что в данном случае если бы человек, сидящий за рулем, не имел головы, или как мы называем, всадник без головы, тогда действительно господин Барков мог бы оставить эти следы крови на подушке безопасности. В противном случае они могут принадлежать только человеку, который сидел за рулем. Значит, соответственно, они в данном случае могут принадлежать только господину Баркову", - пояснил Канаев.

Адвокат Баркова не хочет "комментировать бред" и жалуется на родственников погибших

В свою очередь адвокат Анатолия Баркова Гарри Мирзоян назвал все эти выводы "очередным бредом" и "измышлениями", которые ему уже надоело комментировать. "Это то же самое, что я буду утверждать, и никто тоже, наверное, не сможет опровергнуть, что за рулем, скажем, сидел, к примеру, адвокат Трунов", - сказал он по телефону в эфире "Вестей FM".

"Материалами уголовного дела бесспорно установлено, что за рулем автомобиля Mercedes находился штатный водитель Владимир Картаев. Материалами дела официально установлено, что осевую линию пересек автомобиль Citroen. И поэтому все остальное, что касается этого вопроса, все остальное, чем занимаются якобы какие-то эксперты, пахнет, извините за выражение, таким самопалом, таким непрофессионализмом, что комментировать это считаю излишним", - продолжил адвокат вице-президента "Лукойла".

Он также пожаловался, что родственники погибшей Ольги Александриной, двухлетняя дочь которой осталась круглой сиротой (ее отец в августе неожиданно скончался от кровоизлияния в мозг) "не с большим энтузиазмом идут нам навстречу и не очень нам помогают" окончательно решить вопрос о финансовой помощи девочке.

По словам Мирзояна, создан специальный счет, куда до достижения ребенком совершеннолетия будет перечисляться "весьма значительная сумма". Однако в этом вопросе сторона Баркова должна иметь дело с опекуном девочки, а родственники никак не могут определиться с тем, кому достанутся права опекунства, пояснил он.

Авария на Ленинском и уголовное дело

Напомним, авария произошла в утренний час пик 25 февраля 2010 года, когда лоб в лоб столкнулись служебный Mercedes S500 с VIP-номерами и Citroen, за рулем которого находилась 35-летняя акушер-гинеколог Ольга Александрина. Женщина погибла на месте, ехавшая вместе с ней свекровь, заслуженный врач России Вера Сидельникова, скончалась в реанимации спустя несколько часов.

Водитель вице-президента "Лукойла" не пострадал, сам Анатолий Барков был госпитализирован с места аварии в частную клинику с ушибом ноги.

Милиция почти сразу возложила вину за случившееся на погибшую женщину: по первоначально озвученной версии московского ГУВД, Citroen выехал на встречную полосу. Дело вызвало огромный общественный резонанс. В сентябре Федерация автовладельцев России обнародовала выводы независимых экспертов о причинах ДТП. Зазвучало предположение, что следствие пытается выгородить шофера VIP-автомобиля.

Позже Следственный комитет при МВД РФ закрыл уголовное дело об этом автопроисшествии. Виновником ДТП признана погибшая Ольга Александрина. Адвокаты ее семьи подали жалобу на решение о прекращении уголовного дела в Тверской суд Москвы. Суд возвратил ее, заявив, что не нашел достаточных оснований, которые могли бы подтвердить доводы жалобы.

Решение главного следственного управления ГУВД по Москве о прекращении уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте было повторно обжаловано в Тверском суде, однако суд вновь признал его законным.

В октябре кассационная жалоба на решение Тверского суда была подана в Мосгорсуд. Тот в ноябре признал его законным, после чего оно вступило в силу.

Со своей стороны, отец Ольги Александриной заявил, что не намерен оставлять попыток добиться признания дочери невиновной в аварии. По его словам, поданный к России иск в Европейский суд по правам человека пока не принят к производству.

В то же время в Конституционном суде России, куда Сергей Александрин пожаловался вместе с адвокатами, по его словам, уже начата работа по соответствующему заявлению.