Шаманов не потерял интерес к делу даже после того, как ему было объявлено неполное служебное соответствие за то, что он направил спецназ на перехват следователя, ехавшего на обыск в холдинге Глыбы "Спорттэк". Однако теперь генерал действует не сам, а через членов своей семьи, в частности, через сына Юрия, дает понять "Новая газета".
В распоряжении газеты, которая вот уже больше года расследует покушение на Дмитрия Барченкова, оказались аудиозаписи разговоров двух людей - один представляется Юрием Шамановым, другой себя никак не называет, но судя по контексту и по голосу, является первым заместителем начальника ГУВД по Московской области генерал-майором милиции Иваном Шаевым.
В первой записи они договариваются о встрече, во второй - Шаев объясняет Шаманову-младшему, как пройти в главк, и говорит, что постовой будет предупрежден о его визите. О содержании их дальнейшей беседы ничего не известно, сам Шаев заявил изданию, что с Юрием Шамановым он виделся однажды мельком, но никаких разговоров по поводу уголовного дела о покушении на Дмитрия Барченкова у них не было.
Однако, как подчеркивает газета, год назад в интервью ей Юрий Шаманов признался, что является официальным доверенным лицом и имеет право распоряжаться имуществом находящегося в розыске Глыбы. Что касается Шаева, то он утверждает, что Барченкова даже в глаза не видел, а с генералом Владимиром Шамановым всего-навсего имеет общих знакомых, "не более того".
"Как он (В. Шаманов) мог ко мне обращаться за помощью, если уголовное дело расследует прокуратура? Это не компетенция милиции. Я вообще не понимаю, как может кто-то вмешаться в это дело, если приговоры вступили в законную силу, люди осуждены? Это можно сделать только на уровне Генеральной прокуратуры", - прокомментировал он происходящее "Новой газете".
Вместе с тем фамилия Шаева в деле покушения всплывает подозрительно часто, и это вряд ли простое совпадение, рассуждает в свою очередь редакция. Так, в апреле 2010 года группа депутатов Щелковского района отправила письмо и.о. прокурора Московской области А.Н. Игнатенко, в котором обвинила Ивана Шаева в противоправных действиях, в частности, в давлении на Дмитрия Барченкова и на входящие в его холдинг и возглавляемые им предприятия. По их словам, выражалось это в возбуждении странных и безосновательных уголовных дел и проведении обысков. "Считаем действия оперативной группы на основании постановления Шаева И.М. элементом шантажа и запугивания в цепи беззаконий, начатых в 2009 году", - заключили депутаты.
Вспоминает газета еще один эпизод. В сентябре 2007 года приказом генерал-майора Ивана Шаева был уволен Михаил Фонарев, возглавлявший оперативную группу сопровождения следствия по делу о покушении на Барченкова. Он сыграл ключевую роль в раскрытии преступления, но в итоге был сам обвинен в том, что якобы помог скрыться одному из обвиняемых, за что его и уволили.
Впоследствии Следственный комитет при прокуратуре РФ в ходе проверки по обстоятельствам увольнения не нашел в действиях Михаила Фонарева состава преступления.
Сам Фонарев, опытный оперативник, специализирующийся на раскрытии убийств по найму, рассказал изданию, что задержание Глыбы планировалось еще до бегства последнего за границу. Однако процесс согласования и выдачи санкций по странным причинам был затянут, а время потеряно, что позволило вероятному заказчику покушения скрыться.
Позже, как рассказывает Фонарев, было установлено и точное местонахождение Алексея Храмушина за границей, но и на этом этапе необходимые формальности почему-то не были вовремя соблюдены.
Напоследок стоит отметить, что именно в подмосковном ГУВД, где замначальника является Иван Шаев, в сентябре произошла довольно странная история с сожжением уголовных дел в отношении преступных группировок. Согласно официальному объяснению главка, информация об уничтожении дел был вброшена милицией специально для введения в заблуждение ряда преступников. Однако у СМИ осталось много вопросов - их задает, в частности, "Комсомольская правда" в своей статье "Спецоперация вранья", которая пестрит фамилией Шаева.