Арест Ходорковского - безусловно, политическое событие, пишет газета. Его можно сравнить с тем, что произошло 20 июня 1996 года, когда президент Борис Ельцин уволил начальника службы собственной безопасности Александра Коржакова, директора ФСБ Михаила Барсукова и первого вице-премьера Олега Сосковца.
Тогда Борис Ельцин сделал политический выбор в пользу демократического будущего. Газета напоминает, что уволенные Коржаков, Барсуков и Сосковец настаивали на отмене президентских выборов, что политически ставило крест на истории постсоветской России.
Теперь перед Владимиром Путиным фактически стоит тот же выбор. По сути, в Кремле идет борьба за власть между старожилами, которых возглавляет Александр Волошин, и новоселами, которых привел за собой Владимир Путин. Последних возглавляют заместители руководителя кремлевской администрации Игорь Сечин и Виктор Иванов. Борьба идет не просто за влияние той или другой группировки чиновников, а за то, какой будет Россия при втором президентском сроке Владимира Путина.
Михаила Ходорковского в Кремле поддерживал Александр Волошин. Если Ходорковский арестован фактически как политический противник режима, значит, следующий в очереди если не в тюрьму, то уж точно в политическую ссылку - Волошин. Его заменит кто-то из бывших сослуживцев Владимира Путина по КГБ.
Сегодня перед Владимиром Путиным стоит примерно тот же выбор, что и перед Ельциным в 1996 году: или выход из окружения бывших сослуживцев и отказ от уголовного преследования по политическим мотивам, что укрепит демократические институты, или кагэбизация системы власти в России, пишет "Коммерсант".