Как сообщает "Интерфакс", 30-летний сын Политковской Илья, выступая в Московском окружном военном суде, заявил, что угрозы в адрес его матери были связаны с публикациями, автором которых она была. "Публикации неоднократно вызывали реакцию официальных властей, являлись поводами для возбуждения уголовных дел", - добавил сын журналистки. Однако, по его словам, ему не известно, пострадал ли от них кто-либо из подсудимых.
По словам сына, мать пыталась оградить своих детей от такой информации и делилась ею только с "доверенными людьми из газеты", однако иногда сведения об этом доходили и до семьи.
Илья Политковский заявил, что ранее не был знаком с подсудимыми, передает ИТАР-ТАСС. Он сообщил суду, что часто виделся с матерью, но общался с ней в основном по телефону. Последний раз он созванивался с ней 7 октября 2006 года, в день убийства. Он пояснил, что должен был встретить ее у подъезда и помочь занести сумки с продуктами.
"Я с ней разговаривал в тот момент, когда она расплачивалась в магазине", - сказал Илья Политковский, добавив, что должен был подъехать к дому матери к четырем-пяти часам вечера. Сын пояснил, что мать часто покупала продукты в магазине на Фрунзенской набережной в связи с тем, что там жила его бабушка. 7 октября мать Политковской была в больнице, и журналистка поехала в магазин просто так. Как сказал Илья, Политковская ездила на собственной машине крайне аккуратно из-за плохого зрения и в основном "по хорошо знакомым ей маршрутам".
По словам сына журналистки, когда он вечером подъехал к дому, там находились сотрудники милиции, "скорая помощь", оцепление. От них он узнал об убийстве.
На вопрос участников процесса, какое гражданство у Политковской было, ее сын сказал: "Мама - россиянка. А также гражданка США по "закону почвы". Мои дедушка и бабушка, ее родители, в свое время работали в ООН, и она там родилась".
В свою очередь, дочь погибшей журналистки Вера Политковская, которая на момент убийства проживала с матерью, сообщила на процессе, что Политковская перед смертью "что-то видела". По словам дочери, мать предупреждала ее, что встретила в подъезде странных людей, которых она раньше не видела. Политковская предупреждала дочь быть осторожней.
По словам Веры, мать говорила ей, что от людей, которых она видела в подъезде, "не пахнет алкоголем - значит, они не алкоголики, но они какие-то странные". Как рассказала дочь журналистки, в октябре 2006 года она находилась на четвертом месяце беременности и за неделю до гибели матери переехала к ней.
Дети погибшей подчеркнули, что Анна Политковская сильно разграничивала семью и работу и семья у нее всегда была на первом месте. Дочь Вера пояснила, что в последнюю неделю перед смертью Политковская в основном находилась с ней, а также со своей матерью, лежащей в больнице.
В день гибели матери Вера проснулась около 12 часов дня и после 13:00 уехала по делам. "Обычно мать делилась своими планами на день, но в день убийства не конкретизировала их", - сказала Вера. По ее словам, в течение дня она несколько раз созванивалась с матерью. Последний раз они разговаривали около 15:30. О смерти матери Вере сообщил брат Илья.
После допроса потерпевших суд приступит к исследованию письменных документов со стороны обвинения.
Обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская была застрелена 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве, где она проживала. Обвинение в ее убийстве предъявлено троим фигурантам: Сергею Хаджикурбанову и братьям Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым.
Еще одному фигуранту - Павлу Рягузову - предъявлено обвинение в совершении ранее совместно с Хаджикурбановым преступлений, предусмотренных статьями "Превышение должностных полномочий" и "Вымогательство" УК РФ.
В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении непосредственного исполнителя убийства Рустама Махмудова, так как он объявлен в международный розыск, и других лиц, расследование которого продолжается.