"Я сказал, что я не виновен", - заявил он после окончания судебного заседания. По его словам, оглашение приговора назначено на 3 апреля, передает ТАСС.
Ранее прокурор Петрозаводска Елена Аскерова потребовала признать Дмитриева виновным по всем статьям и приговорить его к девяти годам колонии строгого режима, несмотря на то что медэкспертиза в Центре им. Сербского признала историка психическим здоровым человеком без сексуальных отклонений и подчеркнула, что он не педофил.
Адвокат подсудимого Виктор Ануфриев попросил вынести оправдательный приговор, потому что в действиях правозащитника нет состава преступления.
"Республика" сообщает, что в здание суда пришло столько народу, включая представителей региональных и федеральных СМИ, что дверь в зал приставы загородили скамейкой, чтобы судья смог беспрепятственно попасть на заседание.
На пресс-конференции после заседания суда Ануфриев уточнил, что приговор суд огласит ориентировочно 3 апреля в 16:00. По его словам, нагнетается информация о том, что Дмитриев плохо относился к приемной дочери. Однако недавно историк получил от нее письмо, в котором девочка написала, что любит его. По мнению адвоката, отношения отца и дочери сохранились. Как сообщало радио "Свобода", после заключения Дмитриева его приемная дочь была отправлена в прежнюю семью, которая ранее от нее отказалась.
62-летнего Юрия Дмитриева обвиняют по трем статьям УК РФ: "Совершение развратных действий в отношении лица, заведомо не достигшего 12-летнего возраста", "Фотосъемка несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов, совершенная в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста" и "Незаконное хранение основных частей огнестрельного оружия".
Речь идет о приемной дочери Дмитриева Наташе 2005 года рождения, которую он фотографировал в обнаженном виде. Сам он утверждает, что таким образом хотел визуально показать органам опеки, что девочка здорова и на ее теле нет синяков или ссадин. К тому же, как сообщала защита, снимки он хранил на своем компьютере, нигде их не публикуя. Когда девочка подросла, Дмитриев перестал ее снимать: в 2015 году он сделал пару фотографий, а в 2016 году - ни одного снимка.
Что касается незаконного хранения оружия, таковым суд признал нерабочие фрагменты огнестрельного оружия, найденные Дмитриевым в ходе поисковой работы.
Сам историк заявлял, что считает целью его уголовного преследования дискредитацию "Мемориала". В его поддержку выступали многие известные лица.
Юрий Дмитриев является составителем, издателем книг памяти жертв политических репрессий 1930-1940-х годов в Карелии. Экспедиции под его руководством в конце 1990-х годов обнаружили места массовых захоронений жертв политических репрессий в Сандармохе и Красном Бору. Друзья и коллеги историка связывают уголовное дело против него с публикацией списков сотрудников НКВД, принимавших участие в Большом терроре.