"К любым уликам надо относиться серьезно. Продемонстрированные кадры, в любом случае, могут использоваться как фактическое свидетельство происходящего", - заявил Коряков во вторник.
Вместе с тем он подчеркнул, что "решение о возможности привлечения видеокадров в качестве вещественного доказательства к уголовному делу о нападении боевиков на ряд населенных пунктов Ингушетии должна принять прокуратура".
В свою очередь, один из высокопоставленных представителей силовых структур Южного федерального округа заявил во вторник, что до появления видеоролика у правоохранительных органов была информация о том, что диверсией боевиков руководил Басаев.
"То, что там был Басаев, подтверждают и показания боевиков, которых задержали после террористического рейда", - сказал он.
Напомним, в ходе короткого видеоролика выступает Шамиль Басаев, находящийся, по его словам, в здании складов МВД Ингушетии. Басаев говорит в камеру в складском помещении, позади него находятся ящики с боеприпасами, вокруг много вооруженных боевиков в масках. На пленке без маски один Шамиль Басаев. На заднем фоне слышен металлический лязг - боевики перетаскивают оружие.
"Милостью Аллаха чеченские и ингушские моджахеды провели операцию по всей территории Ингушетии. В этой операции задействованы свыше 570 моджахедов.
В данный момент мы находимся в здании складов боеприпасов МВД. Мы захватили около 700 автоматов, свыше 800 пистолетов, около миллиона патронов разного калибра, экипировку. Единственная наша проблема - это нехватка транспорта для того, чтобы их вывезти.
Я выражаю благодарность руководству за то, что сохранили для нас эти боеприпасы (на заднем фоне крики "Слава Аллаху!"), сохранили в хорошем качестве. Мы забрали то, что у нас забрали".
Далее на видеозаписи показано, как боевики грузят боеприпасы в легковые машины и грузовики.
После этого Басаев в том же помещении демонстрирует оператору захваченное оружие - гранатометы, автоматы Калашникова. Говорит по рации: "Аллах Акбар! Машины надо. Спроси брата, машины пришли? (пауза, ждет ответа) Сейчас подъедем".
До сих пор не было точной информации, кто непосредственно руководил боевиками во время рейда в Ингушетию. Официальные лица утверждали, что нападение было организовано главарями чеченских сепаратистов Шамилем Басаевым и Асланом Масхадовым.
"По нашим оперативным данным, к организации этого нападения причастны и Басаев, и Масхадов", - заявил министр внутренних дел Чечни Алу Алханов. "Из так называемых "полевых командиров" Доку Умаров непосредственно участвовал в нападении, оперативное управление осуществлял Магомед Евлоев", - продолжил глава чеченского МВД.
Между тем по следам нападения несколько очевидцев ночных событий в Назрани заявили, что видели среди боевиков Шамиля Басаева. Один из очевидцев рассказал, что вначале Басаев был у здания МВД Ингушетии. Некоторые подходили к нему, здоровались, называя Шамилем. Басаев заходил в здание МВД, в помещение ХОЗО, где находилось оружие, и организовывал вывоз оружия и боеприпасов.
Другой свидетель также заявил, что видел Басаева среди боевиков, которые совершали утренний намаз в Назрановской мечети после рейда на город.
По официальным данным, всего в нападении принимало участие 200-300 человек, "из них где-то половина - бандиты, которые являются жителями Ингушетии, остальные - чеченцы, наемники, арабы и даже женщины". Об этом заявил Генпрокурор РФ Владимир Устинов. Нападавшие были в камуфляжной форме, поэтому их было сложно отличить от работников правоохранительных органов, добавил он.
По окончательным данным, в результате нападения боевиков на населенные пункты Ингушетии в ночь с 21 на 22 июня погибли 62 работника правоохранительных органов и 28 гражданских лиц, 93 человека получили различные ранения и повреждения.
Несколько бандгрупп совершили нападения на объекты государственной власти в Назрани, Карабулаке и станице Слепцовская.