Как говорится в сообщении на сайте ведомства, причиной аварии вертолета при выполнении взрывных работ по ликвидации ледяных заторов на водных магистралях в условиях введенной чрезвычайной ситуации явилось "отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таких работ, а также обеспечения безопасности при перевозке и применении использующихся при проведении работ опасных грузов, что привело к взрыву вертолета в воздухе".
Наиболее вероятно, что взрыв вертолета произошел из-за неосторожного обращения кого-либо из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета с "боевиком" - готовым к применению зарядом, в который вставлен капсюль-детонатор, отмечают в МАК. Помимо бригады взрывников, в кабине вертолета находились три "служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами", установила комиссия ведомства.
Ранее в Следственном комитете выдвигали три основные версии трагедии - неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ.
По результатам расследования МАК разработал рекомендации по повышению безопасности полетов.
Вертолет МИ-8, на борту которого находились три пилота и шесть спасателей МЧС во главе с и.о. начальника ГУ МЧС по Иркутской области Станиславом Омельянчиком, потерпел крушение 6 мая 2013 года при облете реки Нижняя Тунгуска в Катангском районе на севере Иркутской области. На воздушном судне перевозились две тонны взрывчатки для подрыва ледовых заторов. Вертолет взорвался в воздухе, все люди погибли.