Вице-спикер напомнил, что он в 2000 году выезжал в Белград и в качестве наблюдателя от ЛДПР участвовал в избирательной кампании в СРЮ. Жириновский вновь обратил внимание на то, что "изначально Гаагский трибунал не имел должных правовых оснований". В случае же с Милошевичем "совершенно очевидно - никакого состава преступления здесь нет".
Ранее Евгений Примаков заявлял, что он готов выступить в Международном трибунале в Гааге на процессе по делу бывшего президента Югославии. "Если бы не было Милошевича, то не было бы и Дейтонских соглашений по урегулированию обстановки на Балканах", - подчеркнул бывший глава МИД России Евгений Примаков.
Примаков рассказал, что по просьбе президента Франции Жака Ширака летал к Слободану Милошевичу, чтобы уговорить его сделать конкретные шаги навстречу мировому сообществу. Для прекращения бомбардировок, по словам Примакова, Слободан Милошевич был готов "пойти очень далеко". Однако бомбардировки натовской авиации не прекратились, хотя российская делегация и "привезла тогда в Париж очень важный сигнал от Милошевича".
Примаков выразил удовлетворение тем, что Мадлен Олбрайт, с которой "у него лично сохранились дружеские отношения, меняет свое отношение к политике на Балканах". По словам Примакова, он убеждал бывшего госсекретаря США в том, что американская политика на Балканах способствует "усилению исламского экстремизма на Балканах, подчеркивая слово "экстремизма", но отнюдь не слово "исламского". Ведь контуры "Великой Албании" до сих пор остаются для кого-то реальностью, отметил Евгений Примаков. По его мнению, на Балканах подспудно идет процесс пересмотра границ, что крайне опасно для всего мирового сообщества.
Сам Милошевич хотел бы вызвать в Гаагу на процесс по бывшей Югославии высоких свидетелей, и прежде всех он назвал Билла Клинтона. Следующими в списке идут, в частности, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, бывший канцлер Германии Гельмут Коль, Мадлен Олбрайт, Клаус Кинкель, а также все те, кто в свое время вел переговоры в Дейтоне в 1995 году.