Судья Наталья Беганская сообщила, что адвокаты Бутова представили до начала судебного заседания ходатайство об изменении ему меры пресечения, передает "Интерфакс".
Бутов не смог прибыть в Санкт-Петербург ранее в связи с нелетной погодой. "Все документы, свидетельствующие о том, что в связи с нелетной погодой я не смог в минувший четверг прибыть в Санкт-Петербург для участия в судебном заседании, представлены суду", - сказал Бутов.
"Я ни от кого не скрываюсь. Я не считаю себя ни в чем виноватым", - заявил Бутов.
Рассмотрев ходатайство адвокатов, Петроградский суд отменил решение об аресте главы администрации Ненецкого автономного округа Владимира Бутова. "Подсудимый представил оправдательные документы неявки на заседание. Поэтому иных оснований ходатайствовать о его содержании под арестом нет", - сказала судья Наталья Беганская.
Как сообщалось, суд Петроградского района Петербурга на заседании в четверг выдал санкцию на задержание Бутова в связи с его неявкой в суд.
Между тем прокуратура Санкт-Петербурга по определению суда направила в ГУВД Санкт-Петербурга и Управление ФСБ по Петербургу и Ленобласти оперативное поручение о задержании Бутова. Об этом журналистам сообщил заместитель прокурора города Александр Коновалов в пятницу.
"Подсудимый неоднократно не являлся в суд и, с точки зрения обвинения, без уважительной причины", - сказал заместитель прокурора.
Ранее первый заместитель главы администрации НАО Юрий Падалка на пресс-конференции в Нарьян-Маре назвал решение Петроградского суда "незаконным и выходящим за рамки здравого смысла".
"Данное решение суда можно связать только с начавшейся избирательной кампанией в Ненецком округе и принятым Бутовым решением баллотироваться на должность главы округа на предстоящих выборах, - сказал Падалка. - Решение суда является политическим и только политическим".
Он также отметил, что "уголовное дело в отношении Бутова в администрации округа всегда считали сфабрикованным и направленным на дискредитацию исполнительной власти в НАО, последнее решение петербургского суда является ярким тому подтверждением".
Бутов зарегистрирован кандидатом в губернаторы Hенецкого автономного округа на предстоящих 23 января выборах главы региона и в настоящее время находится в служебном отпуске.
Длительное судебное разбирательство связано с инцидентом, произошедшим в Санкт-Петербурге 11 апреля 2003 года. Тогда машина, в которой ехал губернатор, была остановлена инспектором ГИБДД Алексеем Поповым. Позднее милиционер заявил, что пассажиры машины применили к нему насилие.
Прокуратура Петербурга выдвинула обвинение против Бутова, представителя окружной администрации в Петербурге Юрия Ермолаева и водителя автопарка Смольного Владимира Чигиринова в применении насилия в отношении Попова. Им были предъявлены обвинения по ст. 318 ч. 2 УК РФ - применение насилия в отношении представителя власти.
Между тем в ходе допроса в суде потерпевший сотрудник ГИБДД Алексей Попов отказался от первоначальных показаний, в которых обвинил подсудимых в применении насилия, и заявил, что оговорил главу НАО. "Я наговорил на Бутова, Ермолаева и Чигиринова, боясь, что они обвинят меня в превышении служебных полномочий", - заявил тогда сотрудник ГИБДД.
Кроме того, в ходе судебных слушаний от показаний, данных на предварительных слушаниях, отказались два свидетеля - инспекторы ГИБДД. Милиционеры заявили, что их первоначальные заявления о том, что в ходе инцидента Бутов угрожал и оскорблял Попова, не соответствуют действительности.
Свидетели признались, что их первоначальные показания были даны "из солидарности с Поповым".
Бутов дважды объявлялся в федеральный розыск. 27 июня этого года окружная прокуратура предъявила Бутову заочное обвинение и объявила его в федеральный розыск по делу, связанному с расходованием средств на "северный завоз". Однако 30 июня заместитель Генпрокурора РФ по Северо-Западному округу Владимир Зубрин отменил постановление о розыске, а окружная прокуратура отменила постановление о предъявлении Бутову обвинения. Теперь Бутов проходит по этому делу в качестве свидетеля. Второй раз Бутов был объявлен в федеральный розыск 24 июля 2003 года прокуратурой Санкт-Петербурга.