По его словам, "пытки производились в период с 30 ноября по 20 декабря 2003 года в помещении СИЗО "Матросская Тишина", а также в здании Московского окружного военного суда в промежутках между судебными заседаниями; применение пыток происходило с ведома и согласия судьи Сергея Седова".
Гольдфарб сообщил, что "в число примененных к Михаилу Tрепашкину пыток входит лишение пищи и воды (до 48 часов), лишение сна (сон не более 2-х часов в сутки в течение недели), содержание в течение длительного периода времени (до 5 часов) при минусовых температурах, приковывание наручниками в мучительной позе, лишение возможности принять душ в течение месяца".
"Трепашкин приводит детальные подробности обстоятельств применения пыток и называет свидетелей, что дает возможность легко проверить его утверждения, - отметил Гольдфарб. - Он также сообщает, что неоднократно заявлял судье Седову о фактах применения пыток, но тот отказался предпринять что-либо для их прекращения".
Комментируя эту информацию, Гольдфарб заявил: "Обращение с Трепашкиным ничем не отличается от методов, которые применяли к инакомыслящим в советских тюрьмах. Материалы о пытках Трепашкина переданы в соответствующие международные инстанции и будут обнародованы самым широким образом."
"Единственная вина Трепашкина в том, что он слишком глубоко занялся расследованием взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске в 1999 году, - добавил Гольдфарб. - Он обвиняется в том, что якобы по заданию Литвиненко и Березовского установил контакт со спецслужбами Англии, намереваясь использовать материалы уголовного дела по взрывам домов в целях компрометации ФСБ РФ".
Трепашкин был задержан 22 октября, и с этого времени никаких заявлений о пытках не делал. Отставной подполковник ФСБ обвиняется в разглашении сведений, составляющих гостайну, в злоупотреблении должностными полномочиями и в незаконном хранении боеприпасов.