"Производство тяжелой воды, разумеется, имеет двойное - военное и мирное - назначение, однако Тегеран слишком сильно хочет иметь ядерное оружие, чтобы ограничиться только мирным использованием тяжелой воды", - сказал Храмчихин "Интерфаксу" в воскресенье.
"Подтверждением того, что Иран стремится к обладанию ядерным оружием, является то, что он активно разрабатывает баллистические ракеты, которые, как известно, являются, прежде всего, средством доставки ядерных боеприпасов", - сказал он.
По словам Храмчихина, "трудно проверить, где Иран будет использовать производимую тяжелую воду - в мирном или военном проекте, но мировое сообщество все же должно найти способы контроля".
В своюочередь, руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок заявил, что "Иран в очередной раз продемонстрировал миру, насколько он продвинулся в освоении ядерных технологий".
Цыганок не исключил, что Иран в ближайшей перспективе потребует пересмотра глобальных договоренностей о нераспространении ядерного оружия. При этом эксперт подчеркнул, что "на мой взгляд, в реализации ядерной программы для Тегерана приоритетным является все же мирный аспект".
По словам Цыганка, "владея 30% арабской нефти, Иран крайне нуждается в новых технологиях в энергетике - это для него сейчас главное".
Эксперт отметил, что в Иране не делают особого секрета из своей ядерной программы. "Здесь не пытаются, как в Северной Корее, вести свою ядерную программу втайне от мира, Тегеран подписал соответствующие договоренности и готов работать под контролем МАГАТЭ", - сказал Цыганок.
По его словам, достижения иранских ядерщиков не следует считать угрозой. "Мировому сообществу нужно работать с Ираном, а также учитывать реалии. А реалии таковы, что удержать развивающиеся страны в стороне от ядерных технологий не удастся" - сказал эксперт.