По словам Чайки, "появились действительно знаковые дела, случаи привлечения к уголовной ответственности чиновников, которых многие считали неприкасаемыми", сообщает "Интерфакс". "Среди них главы регионов и муниципальных образований, депутаты различного уровня, всего за минувший год 958 таких лиц", - отметил генпрокурор.
В целом в прошлом году по стране зарегистрировано свыше 32 тысяч преступлений коррупционной направленности, сообщил Чайка. "При этом существенно возросло количество таких наиболее опасных деяний, как взяточничество (14 тысяч, рост на 13%), в том числе совершенных организованными группами, в крупном и особо крупном размере", - подчеркнул генпрокурор.
По мнению Чайки, особенно важно, что "растет число уголовных дел, направленных в суды, в отношении более чем 13 тысяч коррупционеров судами вынесены обвинительные приговоры, в подавляющем большинстве они уже вступили в законную силу". При этом ранее "Ведомости" отмечали, что, согласно статистике прокуратуры, в России фигурантов дел о коррупции оправдывают чаще, чем других преступников.
В 2015 году произошла череда арестов и отставок губернаторов в связи с коррупцией. В ноябре суд приговорил экс-губернатора Брянской области Николая Денина к четырем годам колонии общего режима за злоупотребление должностными полномочиями. Также с бывшего чиновника взыскали 21,8 миллиона рублей в пользу бюджета региона. В сентябре по делу о создании преступного сообщества был отправлен под арест губернатор Коми Вячеслав Гайзер. Вскоре главу региона отстранили от должности из-за утраты доверия президента. В том же месяце был арестован экс-глава Республики Карелия Андрей Нелидов, которого подозревают в коррупции. Весной 2015 года фигурантом уголовного дела стал губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин. Его обвиняют в получении многомиллионных взяток.
Стоит также отметить, что в декабре 2015 года, комментируя скандальное расследование ФБК о связях семей высших чинов Генпрокуратуры с криминалом, секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что "неприкасаемых" в антикоррупционных расследованиях в России быть не должно. "Ко всем людям должно быть одинаковое отношение", - сказал чиновник.