Читинский общественный комитет поддержки бывшего главы ЮКОСа в пятницу передал в мэрию Читы документы о переименовании улицы Ингодинская, на которой находится следственный изолятор, в улицу имени Михаила Ходорковского
Фото: Русский Newsweek
Читинский общественный комитет поддержки бывшего главы ЮКОСа в пятницу передал в мэрию Читы документы о переименовании улицы Ингодинская, на которой находится следственный изолятор, в улицу имени Михаила Ходорковского.

"Документы должны быть рассмотрены в течение месяца. После этого комиссия даст заключение, на основании которого мэр города должен будет принять то или иное решение", - сообщила "Интерфаксу" заместитель председателя общественного комитета Марина Савватеева.

"Еще в ходе подготовки документов о переименовании улицы Ингодинской в улицу Ходорковского возникла некая юридическая коллизия. Дело в том, что в Читинской области действуют два закона и Положение о переименовании улиц, и по закону об увековечении памяти лиц, имеющих заслуги перед Читинской областью, нельзя называть улицы именами живущих людей", - отметила она.

"Но Ходорковский - не субъект данного закона, он имеет заслуги перед всей Россией, а этот закон - более локальный, и он под его действие не подпадает", - считает Савватеева.

По ее словам, сторонники Ходорковского понимают, что добиться положительного решения о переименовании одной из улиц им будет сложно. "Все будет зависеть от того, насколько нам удастся организовать общественное мнение", - сказала Савватеева.

Он отметила, что в пятницу вечером общественный комитет поддержки Ходорковского рассмотрит вопрос о проведении в Чите опроса населения с целью выяснить отношение жителей к идее о переименовании улицы.

Напомним, экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, осужденный на восемь лет лишения свободы, в частности, за мошенничество и уклонение от уплаты налогов, отбывал наказание в колонии города Краснокаменск Читинской области. В середине декабря 2006 года по требованию Генпрокуратуры он был этапирован из колонии в СИЗО Читы для проведения следственных действий по новому уголовному делу. Однако Мосгорсуд подтвердил незаконность следствия по новому делу.