Как следует из трансляции заседания, которое вела "Медиазона", актер и его защита сочли приговор противоречивым: в суде не было установлено, что Устинов вообще когда-то интересовался политикой и митингами, не указано, как у него мог возникнуть умысел на причинение повреждений нацгвардейцу. Кроме того, суд не оценил видеозапись задержания актера и отказался приобщить еще одно видео по просьбе защиты.
Адвокат Устинова Дмитрий Чешков заявил, что при вынесении приговора было нарушено право защиты на предоставление доказательств, и попросил приобщить и посмотреть видеозаписи, полученные от корреспондента "Дождя" и сотрудника Amnesty International, которые стали очевидцами задержания Устинова. Также юрист обратился за разъяснением к специалистам, мог ли Устинов причинить указанный в приговоре вред здоровью Лягина. Исследование проводилось по видео, которое посмотрели в первой инстанции: Чешков попросил приобщить эту экспертизу к делу.
В свою очередь, представитель обвинения просил исследовать материал о служебной проверке, который тоже не исследовали в первой инстанции. Лягин попросил показать видеозапись задержания, которую он нашел в YouTube, однако адвокат Устинова заявил, что момент задержания уже содержится в материалах, а происхождение той записи, которую принес Лягин, неизвестно.
Судья поинтересовался, обсуждали ли Устинов с Лягиным примирение или компенсацию вреда. Чешков, заявил, что о примирении не может быть речи, так как Устинов отрицает вину. "Я не виновен, мне не за что извиняться", - подтвердил актер.
В итоге заседание было отложено до 30 сентября в связи с ходатайством о приобщении новых записей. После заседания несколько журналистов попросили потерпевшего нацгвардейца Лягина показать видео задержания, о котором он говорил, однако тот ничего не ответил на их просьбу.
Напомним, 24-летний актер Павел Устинов 3 августа стоял на площадке рядом со станцией метро "Пушкинская", когда на него набросились несколько росгвардейцев и полицейских. Задержание и избиение актера снимали на камеры очевидцы, однако судья отказался потом приобщить записи к делу и смотреть их. Между тем кадры свидетельствуют о том, что Устинов просто стоял на улице с телефоном в руках, не выкрикивал никаких лозунгов и не держал плакатов. Сам актер утверждает, что случайно оказался в месте проведения протестной акции, о которой даже ничего не знал.
Актеру инкриминировали ч. 2 ст. 318 УК РФ (применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти). Ему грозило наказание в виде 10 лет лишения свободы. По версии следствия, Устинов оказывал сопротивление при задержании, в связи с чем один из росгвардейцев вывихнул плечо.
16 сентября судья Тверского районного суда Алексей Криворучко назначил Устинову наказание в виде 3,5 года лишения свободы. Суровый приговор актеру всколыхнул общество и запустил целый шквал обращений в защиту как только его одного, так и других фигурантов "московского дела". Многие стали подписывать открытые письма от лица профессиональных сообществ после того, как актеры запустили флешмоб в поддержку осужденного коллеги.
Актеров поддержали врачи, учителя, режиссеры-аниматоры, священники, студенты и другие. К критике приговора присоединились даже чиновники, лояльные власти знаменитости и представители государственных СМИ. Это стало признаком того, что власти РФ приняли решение смягчить наказание Устинова. В итоге актера выпустили из следственного изолятора по ходатайству прокуратуры, которая несколькими днями ранее просила для Устинова 6 лет лишения свободы.
Между тем ряд обстоятельств, связанных с задержанием Устинова, так и остались невыясненными. Так, сам обвиняемый и другие люди вообще сомневаются, что пострадавший росгвардеец Александр Лягин участвовал в задержании актера. Двухметровый силовик примерно на две головы выше Устинова, тогда как видео, против просмотра которого активно выступал прокурор при поддержке судьи, свидетельствует, что на актера набросились четверо росгвардейцев примерно одного с ним роста, то есть около 175-180 сантиметров. В связи с этим журналист "Новой газеты" Ирек Муртазин предположил, что именно возникшие из-за роста Лягина сомнения побудили судью Алексея Криворучко перенести оглашение первоначального приговора Устинову.