Во вторник в Перми состоялся консилиум, на котором врачи решили пока воздержаться от ампутации кистей рук 15-летнего Андрея Щербакова, пролетевшего в крыле Boeing-737, и попытаться остановить гангрену без хирургического вмешательства
Твой ДЕНЬ
Во вторник в Перми состоялся консилиум, на котором врачи решили пока воздержаться от ампутации кистей рук 15-летнего Андрея Щербакова, пролетевшего в крыле Boeing-737, и попытаться остановить гангрену без хирургического вмешательства.

Медики делают все возможное, чтобы предотвратить ампутацию. Но они не дают гарантий, что смогут спасти жизнь подростка без ампутации, пишет газета "Твой день".

"Я работаю 12 лет врачом, и впервые мне было так трудно принимать решение, - рассказала заведующая отделением гнойной хирургии Пермской детской клинической больницы №15 Наталья Павленко. - С одной стороны, промедление смерти подобно, с другой - мы думали о дальнейшей судьбе мальчика, который из-за нашей возможной ошибки может на всю жизнь остаться инвалидом. Осмотрев пациента, мы пришли к мнению, что надо подождать дней десять, чтобы была видна четкая граница между живой и пораженной тканью. Сейчас мы проводим антибактериальные процедуры, ежедневные перевязки и наблюдаем, как поведет себя живая ткань".

Пермские врачи удивляются бесчеловечности людей, выдворивших тяжело больного мальчика из московской клиники. "Когда я увидела кисти Андрюши, была просто шокирована. Как могли столичные хирурги выписать такого тяжелого пациента - я просто не пойму! Когда они подписывали документы о выписке, у него уже началось отмирание тканей! Боюсь, что ампутации кончиков пальцев обеих рук не избежать, но мы сделаем все, чтобы этого не допустить", - сказала Павленко.

Напомним, что 15-летний Андрей Щербаков едва не погиб, пролетев 1300 километров в крыле самолета Boeing-737.

Андрей рассказал, что решил уехать "подальше" из-за того, что его отец "достал своими пьянками". Мальчик поехал к бабушке в село Частые, которое находится в пяти километрах от его родного села Приморье, и сказал ей, что идет к другу на день рождения, где и переночует. А сам пошел на автостанцию, купил билет и поехал в Пермь. "Я когда-то в детстве туда с мамой ездил на новогоднюю елку", - объяснил Андрей.

По словам подростка, деньги на билет он заработал, помогая соседским старикам по огороду. Погуляв по городу, мальчик сел на маршрутку и вышел на конечной остановке у аэродрома. "Хотел посмотреть на самолеты. Ходил, ходил вокруг аэропорта и вдруг увидел дыру в заборе. Тогда я пролез в нее и подкрался к большому самолету. Было уже темно, и никто меня не заметил. Я не знал, что делать дальше. К тому же был очень уставшим. В общем, я залез по шасси в крыло, сел там в какой-то нише и тут же заснул", - рассказал Андрей.

Непонятно, каким образом проводился досмотр пассажирского Boeing перед вылетом, но, по словам Андрея, он проснулся только тогда, когда самолет начал взлетать. "Я так испугался, что сразу потерял сознание, - продолжает Андрей. - Дальше ничего не помню. Только в больнице мне сказали, что я провел на высоте 10000 метров при низкой температуре почти два часа. Когда я очнулся, самолет уже стоял. Я спустился на асфальт, но почти сразу упал. Ноги не слушались абсолютно, а еще - было очень холодно".

Увидев мальчика, который буквально вывалился на летное поле из крыла самолета, только-только совершившего посадку, ошарашенные сотрудники аэропорта Внуково доставили его в комнату милиции. В полуобморочном состоянии, дуя на свои закоченевшие руки, необычный пассажир повторял, что "ужасно руки жжет".

Прибывшие медики осмотрели подростка и пришли в ужас: руки мальчика так распухли, что врачи не сразу смогли снять с него куртку. Пока Андрея отогревали чаем, врачи "скорой" пытались договориться с коллегами из больниц, чтобы те приняли иногороднего паренька. Однако в каждой клинике, куда звонили медики, им был отказ: пациента не принимали в медучреждение без медицинского полиса.

Спустя два часа после приземления самолета Андрея все же приняли в одну из московских больниц. Осмотрев подростка, врачи определили его в реанимацию. Но уже на следующий день, после относительной стабилизации состояния, перевели в хирургию.

Затем мальчика перевезли в Пермь, где госпитализировали в местную больницу.