"Знаете, кто выносил решение по нашему делу? Зампредседатель Мособлсуда Василий Гавричков", - сообщил Назаров "Московскому комсомольцу". По его словам, этот судья имеет непосредственное отношение к фигурантам дела и близко с ними знаком. Во-первых, этот человек является близким другом Александра Игнатенко. "Я сообщал следствию, что оплачивал частный самолет Игнатенко и некоторым сотрудникам Мособлсуда, когда им понадобилось отдохнуть в теплых краях", - заметил в интервью Назаров.
Во-вторых, по словам коммерсанта, Гавричков сам чуть не стал фигурантом коррупционного скандала, связанного с распределением силовиками земли в поселке "Силанс". По данным "МК", правоохранители даже планировали провести обыск в коттедже судьи, но не смогли этого сделать из-за особого статуса служители Фемиды.
Правда, Назаров на решение суда, признавшего его арест незаконным, не жалуется. Но, по его словам, такое постановление выгодно не столько ему и его компантонам по незаконному бизнесу, сколько самим прокурорам, которым Следственный комитет был готов предъявить обвинения в "крышевании" - бывшему первому зампрокурора Подмосковья Александру Игнатенко, начальнику управления прокуратуры Дмитрию Урумову, руководителям прокуратур Серпухова, Одинцова, Ногинска Олегу Базыляну, Роману Нищеменко и Владимиру Глебову.
"Когда в очередной раз будет рассматриваться вопрос об экстрадиции Игнатенко, данное решение сыграет в его пользу. Появление в России заместителя экс-прокурора Мособласти не выгодно никому. Очевидно, что Игнатенко не станет молчать. Сдаст всех. И тогда в деле всплывут еще ряд громких имен. Прозвучат совсем другие имена и должности", - рассказал журналистам Иван Назаров, добавив, что именно этого "все боятся".
"Игорное дело" подмосковных прокуроров
О разоблачении банды крышевателей ФСБ заявила в середине февраля прошлого года. Сообщалось, что игровые залы подпольно действовали в 15 городах Московской области, а деятельность сети, организованной бизнесменом Иваном Назаровым, покрывали сотрудники прокуратуры и полиции. Также отмечалось, что доход от преступной деятельности игорной сети составлял от 5 до 10 млн долларов ежемесячно.
Первым задержали Романа Нищеменко: 17 мая по подозрению в получении взяток в особо крупном размере в составе организованной группы по п. "а", "г" ч. 4 ст. 290 УК РФ. По версии следствия, бывший прокурор за покровительство организаторам казино незаконно обогатился на сумму более 4 млн рублей.
Тогда же по аналогичным обвинениям были арестованы бывший начальник управления облпрокуратуры Дмитрий Урумов, экс-прокуроры Ногинска и Серпухова Владимир Глебов и Олег Базылян. По делу задержали несколько высокопоставленных полицейских и Назарова с подельниками. В розыск были объявлены Игнатенко и экс-прокурор Клина Эдуард Каплун.
На данный момент все фигуранты дела вышли из-под стражи - арест по-прежнему наложен на Александра Игнатенко, вопрос об экстрадиции которого из Польши до сих пор не решен. Фактически все обвиняемые прокуроры оказались на свободе из-за промедления Генпрокуратуры: следователи отправили туда материалы дела еще в июле, а но в ведомстве так и не вынесли решение об утверждении или неутверждении обвинительного заключения. До вердикта надзорного органа СК не имел права ходатайствовать о продлении ареста, в результате итоге сроки нахождения под стражей арестованных прокуроров истекли, а материалы "игорного дела" так и не были отправлены в суд. Отметим, что противостояние следователей и прокуроров по этому делу принимало форму открытого конфликта и даже требовало вмешательства первых лиц государства.