Суд постановил прекратить уголовное преследование в отношении Ганеева по статье "незаконный оборот драгоценных металлов и природных драгоценных камней или жемчуга" УК РФ за отсутствием состава преступления и по статье о соучастии в незаконном приобретении или хранении наркотических средств за истечением срока давности.
В отношении других фигурантов дела - шести сотрудников Московского уголовного розыска - приговор также изменен с сокращением сроков наказания. Им назначено наказание от 13 до 16 лет заключения в колонии строгого режима. По решению суда, осужденным запрещено в течение 3 лет после освобождения занимать должность рабочего на госслужбе. Также, по мнению кассационной коллегии, суд первой инстанции "обоснованно лишил каждого из осужденных воинских званий, наград и других знаков отличия".
Несмотря на то, что адвокаты заявляют об обжаловании приговора в надзорную инстанцию, с сегодняшнего дня решение в отношении Ганеева и шести сотрудников МУРа вступило в законную силу. В ходе оглашения сегодняшнего решения в зале заседания были приняты усиленные меры безопасности - присутствовали около десяти сотрудников милиции и судебных приставов. Кроме того, на слушании дежурили два врача. На оглашении присутствовали и родственники осужденных, передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, 2 октября Мосгорсуд отказался вернуть на доследование дело "оборотней в погонах", которое проходило в закрытом режиме 6 сентября 2006 года МОВС приговорил генерала МЧС Владимира Ганеева, а также сотрудников МУР Юрия Самолкина, Николая Демина, Евгения Тараторина, Игоря Островского, Вадима Владимирова и Александра Брещанова к заключению на срок от 15 до 20 лет в колонии строгого режима. Они были признаны виновными по нескольким статьям УК РФ, в том числе Ганеев и Самолкин - в организации преступного сообщества, остальные - в участии в преступном сообществе.
Также все фигуранты были признаны виновными в превышении должностных полномочий, сбыте, хранении, приобретении боеприпасов и взрывчатых веществ, вымогательстве и незаконном обороте драгоценных металлов.
Суд установил, что "Ганеев, а также Тараторин и Самолкин создали преступное организованное сообщество, в деятельности которого приняли участие вышеназванные сотрудники уголовного розыска и ряд других лиц". В течение нескольких лет участники группы вымогали у руководителей коммерческих предприятий крупные суммы денег, угрожая применением физического насилия, незаконным привлечением к уголовной ответственности и созданием препятствий деятельности этих предприятий.