30 тысяч "уничтоженных" после конфискации телефонов Motorola обнаружены в регионах
Архив NEWSru.com
Из 167-тысячной партии мобильных телефонов компании Motorola, конфискованной у "Евросети" в марте 2006 года сотрудниками управления "К", далеко не все телефоны были уничтожены, как утверждали в МВД. Московская прокуратура располагает данными, что примерно 30 тысяч экземпляров из будто бы уничтоженных 50 тысяч трубок регулярно регистрируются в сетях мобильной связи России.

Как пишет The International Herald Tribune, дело в том, что эти телефоны были помечены электронными серийными номерами, которые называются IMEI - международная идентификация мобильного оборудования (international mobile equipment identity).

Еще весной компания Motorola предоставила российским властям список номеров IMEI конфискованных телефонов. Теперь выяснилось, что, скорее всего, телефоны поступили в розничную продажу и с лета используются на внутреннем российском рынке. Пресс-секретарь московской прокуратуры Светлана Петренко уже подтвердила, что по этим фактам ведется расследование, сообщает издание (полный текст на сайте Inopressa).

Если эта информация подтвердится, то можно говорить о "вопиющем случае коррупции даже на фоне российских традиций", продолжает американская газета. Ведь конфискованная партия подлежала обязательному уничтожению, поскольку, согласно изменчивым официальным версиям, была поддельной, несла вред здоровью и являлась уликой в уголовном деле. В связи с этим один из отделов МВД устроил показательное уничтожение части телефонов.

Некоторое количество экземпляров модели С115 в присутствии оператора информационного агентства ИТАР-ТАСС скормили дробильной машине. Позже подразделение милиции, известное как управление "К", прислало в Motorola письмо, подтверждающее уничтожение 50 тысяч телефонов, сообщает пресс-секретарь российского представительства Motorola Кирилл Лубнин.

То, что осталось от изъятой партии телефонов (117,4 тысячи трубок), вернули обратно компании Motorola в августе. Motorola не стала поднимать шум, разбираясь, что произошло. Motorola не выставила российскому правительству счет на 2 миллиона долларов за пропавшие телефоны. Но все случившееся с крупнейшим европейским поставщиком мобильных телефонов ярко иллюстрирует сложившуюся в российском бизнесе и государстве систему отношений.

Несмотря на крупные экономические достижения последних лет, требования откатов и взяточничество остаются частью повседневной жизни для большинства чиновников. Доля государства в экономике растет, а вместе с ней и чувство чиновников, что они имеют право на определенную сумму от прибыли в бизнесе.

Косвенным подтверждением факта реализации конфискованной продукции является и резкое падение цен в розничной продаже означенной модели в регионах. Аналитики обратили внимание, что цены на C115 в течение недели с 8 по 15 мая в Краснодарском крае упали до 19-22 долларов (при средней цене в 50 долларов). В тот момент наблюдатели интерпретировали падение цены на C115 как результат демпинга розничных торговцев из опасения, что российские власти запретят продажу этой модели, сообщил Эльдар Муртазин, главный аналитик компании Mobile Research Group, изучающей телефонный рынок. Но теперь это выглядит просто рыночной реакцией на поток быстро выброшенных в продажу дешевых телефонов.

"Мы не можем подтвердить, что это были те самые телефоны, - делает осторожные выводы Муртазин. - Мы можем сказать, что в это время отметили нехарактерное падение цены на эту модель в некоторых регионах страны".

Также эксперт добавил, что контракт на уничтожение телефонов должна была выполнить некая частная компания. Поэтому остается неясным, касается ли нынешнее расследование сотрудников управления "К" или этой компании. В заключение газета отмечает, что на звонки в отдел по связям с прессой управления "К" никто не отвечает.