Оппозиционную журналистку в Тольятти пытались лишить детей за "честную статью" о ситуации на "АвтоВАЗе"
newsland.ru
В России набирает обороты практика подавления несогласных граждан путем лишения их детей. Очередной такой случай произошел в Тольятти - там у журналистки, занимающейся проблемами "АвтоВАЗа", попытались отобрать шестилетнюю дочь и трехлетнего сына. В качестве объяснения было заявлено: "Дети находятся в антисанитарных условиях". Сама журналистка и ее соратники убеждены: властям не понравилась ее статья "ВАЗ. Стратегия катастрофы", первая часть которой была опубликована за пару дней до этого в местной газете "Город на Волге" (статью перепечатал портал Newsland).

В своем материале, датированном 23 мая, Галина Дмитриева, активистка тольяттинского отделения Революционной рабочей партии (РРП), дает детальный и вполне обоснованный прогноз того, что на самом деле станет с автозаводом, его рабочими и самим городом в ближайшие несколько лет - вопреки увещеваниям чиновников. Перспектива крайне неблагоприятная.

Согласно этим прогнозам, неминуемое банкротство "АвтоВАЗа" приведет к его "распилу": "Разрезать завод по кусочкам и продавать на аукционе эти кусочки, "чтобы выплатить долги", "жертвовать частью, спасая основное производство", и так, пока не останется ничего, кроме сборочного конвейера Renault на 20 тысяч рабочих мест в лучшем случае".

- Спустя сутки детей вернули. Милиция ничего не объяснила, органы опеки объяснение выдумали

"Если процесс развала ВАЗа будет динамически развиваться - для Тольятти все кончится уже к 2014 году, а то и раньше, - продолжает журналистка. - По данным из дирекции, к концу 2014 года от ВАЗа должны остаться: крупная штамповка, часть окраски, ОПП, некоторые ремонтные службы и собственно сборка. То есть ровно то, что нужно Renault. Все остальное, в соответствии со стратегией развития, будет выведено из состава ОАО "АвтоВАЗ" и продано "самостоятельным инвесторам" "на конкурсной основе" "с привлечением иностранных инвесторов". То есть, проще говоря, с молотка, а уж захотят новые собственники сохранять рабочие места и вообще производство - решать им".

"Если прогноз по сокращениям на ВАЗе сбудется, к осени на заводе останется менее 45 тысяч рабочих. Если в данных условиях будет еще и реструктуризация с выводом производств из состава "АвтоВАЗа", то по итогам мероприятия на выведенных производствах трудовые коллективы будут менее 10 тысяч человек, а на самом ВАЗе останется менее 20 тысяч рабочих - как раз для сборки Renault хватит. С коллективами же производств разбираться будут уже новые собственники. Дирекцию ВАЗа эта проблема волновать не будет. При таком разрыве коллектива на мелкие автономные части, где сокращения будут происходить массовые, но не одновременно, власть намеревается нивелировать угрозу немедленного социального взрыва в Тольятти. Людям сложно будет организоваться для протеста, так как они будут распылены в массе горожан, а производственная связка, делающая их сейчас общностью, субъектом социальной жизни, исчезнет. Однако это не спасет город от социального коллапса", - делает вывод журналистка.

В довершение всего автор недвусмысленно призывает к гражданскому протесту - в начале текста ("Или мы сейчас своим гражданским протестом остановим развал завода, или Тольятти станет мертвым городом") и в последнем абзаце:
"Те, кто хочет сохранить завод и остановить социальную катастрофу Тольятти, - это рабочие. Парадоксально, но, если они действительно попробуют это сделать, им придется действовать по "катастрофическому" сценарию - захват контроля над заводом и городом и ультиматум правительству РФ. <…> Нас, жителей Тольятти, конечно не спросили, чего мы хотим, но это не мешает нам иметь мнение и отстаивать свои права. Нам лишь надо понять происходящее и сделать свой выбор. Как говорят в дирекции ВАЗа, права рабочих - это их дело".

После этой публикации события развивались так. 25 мая около 13:30 в квартиру журналистки в Тольятти пришли сотрудники милиции Автозаводского района и детской комнаты милиции. Дмитриевой сообщили, что ее дети находятся в антисанитарных условиях, и поэтому их у нее заберут. (Как отмечает Regnum, сама она москвичка, дети прописаны в Москве и муниципальные власти Тольятти не имеют к ним никакого формального отношения).

Находившегося в квартире Юрия Короткова, независимого журналиста, активиста Российской коммунистической рабочей партии - Революционной партии коммунистов (РКРП-РПК), который вместе с Дмитриевой занимается проблемой "АвтоВАЗа", милиционеры отвели в сторону и прямо сказали: "На "АвтоВАЗ" не суйтесь!", сообщает "Красное ТВ".

В 14:00 Галине было заявлено, что она должна была проехать для профилактической беседы в ОВД Автозаводского района. У нее сотрудники милиции требовали отдать документы на детей. В 14:20 другой наряд милиции уже без всяких объяснений забрал детей - трехлетнего Никиту и шестилетнюю Александру.

Саму Дмитриеву длительное время незаконно, без предъявления обвинения, держали под стражей, добавляет тольяттинский портал Tlt.ru.

Выйдя на свободу, она написала обращение к соратникам, рассказав, что ее продержали в ОВД без объяснения причин до 17:45, то есть, на 45 минут больше положенных по закону трех часов. Протокол задержания составить отказались. В следственном отделе прокуратуры Автозаводского р-на, куда журналистка попыталась сразу обратиться, ее заявление о незаконных действиях сотрудников милиции не приняли под предлогом того, что "канцелярия закрыта".

Дочь сначала отправили в приют "Дельфин", маму к ней не пустили, заявив, чтобы она сначала раздобыла разрешение на посещение от органов опеки. Где сын - вообще не сообщили. Как предполагала женщина, он был в одной из городских детских больниц.

Спустя сутки детей вернули. Милиция ничего не объяснила, органы опеки объяснение выдумали

В среду днем ситуация разрешилась благополучно - детей вернули. Об этом сообщили и авторы сайта "Красное ТВ", пообещав в ближайшие дни репортаж об этих событиях, а также издание "Каспаров.Ru", заявляющее, что получило подтверждение из уст самой Галины Дмитриевой.

Журналистка пересказала объяснение, данное ей органами опеки: дескать накануне они получили телефонограмму о том, что она арестована, а отца детей нет в городе. "Никакого ареста, конечно, не было. Я потребовала объяснений от сотрудников милиции, но сегодня они отказались их предоставить. Если я не получу их завтра, то укажу это в своей жалобе в прокуратуру", - сказала Дмитриева.

По ее словам, дети чувствуют себя удовлетворительно. "Но когда стучат в дверь, дочь просит не открывать - боится, что ее заберет "полиция", - добавила журналистка.

В конце приводим вторую часть обращения Дмитриевой, написанного во вторник после выхода из-под стражи (письмо полностью опубликовано в ЖЖ блогера saboter):

"А теперь о причинах. Дело в том, что после 1 мая я вела себя не слишком активно - большая часть рабочего актива по выходным на дачах, в городе - общая летняя расслабуха. Но вот работаю я внештатным корреспондентом газетки "Город на Волге", и заказали мне в той газетке статью про ВАЗ, честную! Редко, но и такое бывает... Ну я и написала. Статья большая - ее в двух номерах публикуют. Первая часть уже вышла - в воскресенье. Надо дополнить, что "Город" выходит тиражом более 100.000 экземпляров и распространяется преимущественно в Автозаводском районе. Я и раньше писала то же самое по сути. Но тогда это были листки тиражом хорошо если 3000 экземпляров, да газета "Рабочая Демократия", которая сюда поступает тиражом от 1,5 до 2,5 тысяч экземпляров. А теперь - в официальной многотиражке вякнула. Не знаю точно, но может это и добило нашу охранку".