От главы регионального следственного управления СКП РФ прокуратура потребовала устранить нарушения при расследовании уголовного дела, сообщает "Интерфакс". Как отметили в ведомстве, несмотря на то, что по делу был проведен ряд следственных и процессуальных действий, правовая оценка действиям сотрудников милиции в отношении Белоглазова до сих пор не дана. В рамках дела не предъявлено никаких обвинений.
Как считают в прокуратуре, недостаточные усилия по расследования влекут за собой "нарушение прав потерпевшего на государственную защиту от преступных посягательств". В ведомстве требуют, чтобы руководитель следственного управления наказал виновных в затягивании расследования.
Напомним, что скандальный инцидент произошел 1 февраля 2010 года. Тогда профессора Белоглазова остановил сотрудник милиции и потребовал предъявить документы. Документов у преподавателя не было, и он поинтересовался, на каком основании его задерживают. После этого, по словам профессора, милиционер его ударил, повалил в снег и начал бить ногами, осыпая при этом нецензурной бранью.
По словам адвоката Василия Федоровича, милиционер после избиения отобрал у профессора 2 тыс. рублей и мобильный телефон. Преподаватель был доставлен в опорный пункт милиции, откуда его выпустили на свободу только через два часа. Как свидетельствует адвокат, в результате избиения профессор получил повреждения рук и теперь не может заниматься профессиональной деятельностью - полноценно играть на рояле.
По факту избиения было возбуждено уголовное дело по п."а" ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия либо с угрозой его применения). ГУВД Свердловской области начало служебную проверку в связи с инцидентом.
Отметим, что адвокат, защищающий милиционеров, выдвинул версию, что профессор в ходе инцидента был пьян и оказал сопротивление властям. По версии Сергея Колосовского, милиционер, который шел на обед, увидел "гражданина, который нуждается в помощи".
Профессор якобы был настолько пьян, что падал на землю. Милиционер потребовал предъявить документы, Белоглазов отказался, "началось толкание". Белоглазов стал отталкивать милиционера и махать руками, пояснил Колосовский. По его словам, мужчины сцепились и упали в сугроб.
Подъехали другие милиционеры на подмогу, Белоглазов якобы продолжал сопротивляться, и на него вынуждены были надеть наручники. Адвокат признал, что гематома на руке педагога действительно могла быть оставлена наручниками, однако он настаивает, что применение наручников было правомерным - они пресекали нападение на сотрудника милиции.