"Это непростая работа. Она продолжается, но устанавливать какие-либо временные рамки для ее завершения нам представляется нереалистичным", - сказал замглавы МИД РФ Александр Алексеев в интервью "Интерфаксу".
По его словам, "будущее решение этой проблемы должно быть взаимоприемлемым, то есть одобрено нашими народами и ратифицировано нашими парламентами".
Вместе с тем, собеседник агентства не согласился с звучащими порой мнениями об отсутствии сегодня "света в туннеле" в вопросе о заключении мирного договора между Россией и Японией.
"На состоявшихся в январе в Москве переговорах министры иностранных дел России и Японии сошлись во мнении о необходимости строительства "моста", который соединил бы наши, пока диаметрально противоположные позиции по проблеме мирного договора", - отметил замминистра. "Мне кажется, в данном случае этот образ более уместен, нежели "темный туннель", - подчеркнул он.
В Москве считают, сказал Алексеев, что "такой мост должен строиться с обеих сторон и опираться на твердый фундамент добрососедских, партнерских отношений, доверие между нашими государствами, широкие контакты между людьми, торгово-экономическое и политическое сотрудничество".
Комментируя предположения ряда экспертов о возможности компромиссного урегулирования данной проблемы с Японией по схеме "50% на 50%", использованной при недавнем решении территориального вопроса между Россией и Китаем, замглавы МИД сказал: "Не думаю, что здесь приемлемы какие бы то ни было параллели".
"Переговоры по этому вопросу с Китаем и с Японией принципиально отличаются по своей истории, содержанию и юридическим аспектам", - пояснил собеседник агентства.
По его словам, "вопрос о заключении мирного договора с Японией на двусторонних переговорах обсуждается в контексте более широкой проблемы - войны на Востоке и отношения к целому ряду международных документов, закрепляющих поствоенную систему мироустройства".
Что касается окончательного урегулирования пограничного вопроса с КНР, то это явилось естественным результатом продолжавшихся 40 лет переговоров об определении линии границы на пограничных участках рек на базе международно признанных принципов (граница проводится по середине главного фарватера рек) и практики решения подобных вопросов между соседними государствами, сказал Алексеев.