Два дня назад председателей всех участковых комиссий созвали на собрание в рамках подготовки к голосованию по поправкам в Конституцию. Одновременно с решением текущих организационных и стратегических вопросов было проведено коллективное тестирование на коронавирус, каждый из председателей сдал необходимый анализ. После собрания все разъехались по своим участкам и занялись подготовкой и пересчетом листов для голосования., пишет "Новая газета".
Около 16:00 25 июня, в первый день голосования, один из участков был вынужден ненадолго приостановить свою работу, так как полученные результаты тестов подтвердили COVID-19 у председателя УИК. Сотрудники Роспотребнадзора вручили главе комиссии соответствующее предписание и отправили его домой, однако остальные члены УИК продолжают работать и в пятницу.
"Сейчас все участки в городе работают в штатном режиме, - рассказала Анна Воробьева, председатель Режевской районной территориальной избирательной комиссии. - Сотрудникам того участка, где заболел председатель, сегодня вручат предписание, и завтра на работу выйдут другие люди. Помещение вечером обработали антисептиком, а голосование в это время продолжали в другом помещении. Председатель дома со вчерашнего дня, а члены комиссии - с завтрашнего".
Еще в начале июня члены избиркомов опубликовали открытое письмо, в котором призвали коллег не участвовать в организации голосования по конституционной реформе из-за возможного заражения коронавирусом. Обращение подписали больше 520 сотрудников избирательных комиссий из разных регионов России.
"Мы - не расходный материал. Мы не хотим подвергать опасности жизни своих супругов, детей и родителей. Мы не хотим быть убийцами. Поэтому мы не будем организовывать голосование 1 июля - и призываем всех присоединиться к нашей забастовке", - заявили авторы обращения.
По их словам, голосование 1 июля - "опасность и для нашей жизни и здоровья, и для жизни и здоровья избирателей". "Мы, члены комиссий, будем постоянно находиться на участке на протяжении семи дней и помогать голосовать тысячам людей. Мы будем контактировать с ними как в помещении для голосования, так и при поквартирном обходе. И стоит заразиться хотя бы одному члену комиссии - как с огромной вероятностью вся комиссия тоже окажется заражена. А после каждого дня работы мы будем идти домой и приносить с собой болезнь. Для некоторых из наших близких людей это будет смертельным. Более того, участвуя в организации голосования 1 июля, мы не только подвергаем смертельной опасности жизни наших семей, мы рискуем стать настоящими убийцами и для многих избирателей", - говорилось в обращении.