18 участников акции начали голодовку в минувшие выходные, разбив палаточный городок напротив заводоуправления. Троим рабочим уже стало плохо - по рекомендации дежурящего на месте медика на четвертые сутки они прервали голодовку из-за обострившихся хронических заболеваний.
О предстоящем банкротстве Верхнесинячихинского металлургического завода стало известно в начале весны. Прокуратура Алапаевска пыталась еще с прошлого года урегулировать ситуацию, однако сделать ничего не удалось. Владелец активов живет на Кипре и на контакт не выходит. Его прежние попытки нанять для управления заводом менеджеров из Москвы закончились для предприятия плачевно - хотя они получали деньги за реализацию продукции, зарплату рабочим не платили с февраля.
В итоге предприятие было объявлено банкротом, а безработными остались более 400 человек. Общая сумма задолженности по зарплате составляет 15,5 миллиона рублей.
Представитель голодающих Михаил Исхаков рассказал "Новому региону", что накануне на заводе прошло совещание с участием областных властей, прокуратуры, комиссии по ликвидации предприятия и городской администрации. Рабочим рекомендовали прекратить голодовку, пообещав в течение одного-двух дней выплатить задолженность по зарплате за три месяца. Однако участники акции пообещали начать принимать пищу только после того, как обещание будет выполнено.
В минувший понедельник и.о. вице-премьера областного правительства Александр Петров поручил своим подчиненным изучить вопрос о передаче в казну Свердловской области имущественного комплекса обанкротившегося завода, так как собственник предприятия не выходит на связь. Руководство области планирует продать имущество завода, а из полученных средств погасить часть долгов по зарплате и по кредитам.
Несмотря на призывы местных властей к рабочим не поднимать шум, голодовка уже получила резонанс на федеральном уровне. По данным "НР", заместитель генпрокурора РФ Юрий Пономарев дал поручение прокурору Свердловской области установить виновных в задолженности по зарплате заводчанам и решить вопрос о возможном возбуждении уголовного дела.