Тогда же, по словам Кузнецова, Тоббин представился ему как сотрудник ФБР и на допросе задавал вопросы, которые, по оценке экспертов ФСБ, носили "вербовочный характер", передает ИТАР-ТАСС.
По словам Кузнецова, "тот пришел в гражданской одежде в сопровождении тюремного руководства в середине января 1998 года, предъявив бляху агента ФБР", хотя предъявленные обвинения не относились к компетенции этого федерального ведомства.
Как вспоминает Кузнецов, его очень удивили вопросы Тоббина, касавшиеся не существа выдвинутых против него обвинений, а коллег-ученых, которым он ранее помог устроиться на работу в Америке. Кроме того, американца очень интересовали связи ученого в Москве.
Увидев Тоббина по телевизору в зале суда, Кузнецов, после некоторых раздумий, обратился в ФСБ. "На встрече, которая была организована в Воронеже, я узнал его сразу, несмотря на то, что в Америке Тоббин излучал азарт, а здесь выглядел осунувшимся". По словам ученого, "в том, что это один и тот же человек, он уверен на сто процентов". Тоббин, правда, не признал бывшего заключенного тюрьмы Коннектикут, и даже, увидев его, перешел на английский.
"Сейчас идет процесс изучения, хватит ли оснований для переквалификации дела Тоббина в шпионаж", - заявил сегодня представитель российской контрразведки.
Сейчас Джон Тоббин осужден в России за незаконное приобретение и хранение наркотиков на один год лишения свободы и находится в колонии общего режима в городе Россошь Воронежской области.