"Женщине справиться с мужчиной крайне сложно, и оказание сопротивления может привести к еще большей агрессии. Есть и другой, более важный момент, такой как нарушение пределов необходимой самообороны. То есть если, например, женщину мужчина насилует, а она вставила ему отвертку в бок, то ее привлекут к уголовной ответственности, потому что ее жизни не угрожала опасность - такие случаи есть. Это вопросы законодательства", - цитирует его агентство "Москва".
Цветков считает, что для борьбы с насилием необходимо больше внимания уделять воспитанию подрастающего поколения, а в каждом регионе создать кризисные центры для женщин. Сейчас таких центров единицы. Кроме того, он предложил на законодательном уровне внедрить запрет агрессору приближаться к жертве, как это сделано в ряде других стран.
"Единственная возможность защиты - это внедрить запрет агрессору приближаться к жертве. Условно говоря, если муж-дебошир издевается над женой, суд выносит ему решение о запрете приближаться к ней менее чем на 100 или 200 метров, а если он нарушает этот режим, налагается административный арест", - пояснил Цветков журналистам.
В начале июля украинская журналистка Анастасия Мельниченко начала в интернете флешмоб "Я не боюсь сказать" и призвала женщин рассказывать во всеуслышание о случаях сексуального насилия и домогательств, чтобы привлечь к проблеме внимание общества и власти.
На призыв Мельниченко откликнулись тысячи украинок и россиянок. Многих пользователей потрясли рассказанные истории. Большинство соглашалось с тем, что описанные случаи являются грубым нарушением прав человека. Сама Мельниченко сопроводила свой пост хэштегом #ЯнеБоюсьСказати. Позже к флешмобу присоединились представители других стран. Для русскоязычных и англоязычных юзеров были запущены хэштеги #ЯнеБоюсьСказать и #IamNotAfraid.
В руководстве Русской православной церкви осудили акцию, запущенную Мельниченко, и тех, кто в интернете рассказывает о случаях домогательства и насилия. Как пояснил ведущий интернет-проекта "Вопросы батюшке" иеромонах Макарий (Маркиш), эти вещи не подлежат публичному разглашению, а жертвам сексуального насилия лучше обращаться к психологу или священнику.