"Ламонову предъявили обвинение по части 6 статьи 290 УК РФ ("Получение взятки в особо крупном размере, совершенное организованной группой по предварительному сговору")", - сказала "Интерфаксу" адвокат, оставшаяся недовольной предъявленным обвинением.
"Обвинение размытое", - добавила она РИА "Новости" и пояснила: "Вступил в сговор с Максименко и Никандровым и получил деньги, но конкретно кто что делал - непонятно".
- Российская гидра кусает сама себя
Взятка, в получении которой обвиняют Ламонова, была якобы дана за переквалификацию статьи Кочуйкову (одному из приближенных "вора в законе" Захария Калашова, известного как Шакро Молодой) и изменение ему меры пресечения по делу о перестрелке на Рочдельской улице в Москве. Адвокат подчеркнула, что Ламонов не признал свою вину по этому обвинению.
По версии следствия, Никандров, Ламонов и Максименко получили от неустановленных лиц 500 тысяч евро. Дело о взятке в крупном размере было выделено из дела об организации преступного сообщества в отношении Шакро Молодого. По словам адвоката, Ламонову обвинение в участии или организации преступного сообщества не предъявлены. "По статье 210 УК РФ обвинение нам не предъявлялось, только взятка. Показания Ламонов давать отказался", - пояснила Лукманова.
В ФСБ России считают главным фигурантом руководителя управления собственной безопасности СК Михаила Максименко, которого Forbes называл "правой рукой" председателя СК Александра Бастрыкина. По данным ФСБ, именно Максименко вел переговоры с соратниками Калашова, а затем через своего заместителя Александра Ламонова давал указания заместителю главы управления СК по Москве Денису Никандрову.
Бастрыкин, комментируя возбуждение уголовных дел в отношении сотрудников своего ведомства, заявил: "Не буду лукавить: тема неприятная, даже болезненная. Но замалчивать ее нельзя, мы не станем зарывать голову в песок. Работа по очищению рядов СКР и всех других правоохранительных ведомств будет продолжаться и впредь".
Защита обжаловала арест Ламонова, подчеркнув, что его поддерживает большое количество коллег, которые, "возможно, захотят поручиться за него".