В "Медиа-Мосте" работает много просто служащих, которые вовсе не собирались быть узниками совести или заложниками свободы слова. Накануне они рассказывали друг другу подробности того, как их вчера обыскивали на работе и дома
Съемки НТВ
В "Медиа-Мосте" работает много просто служащих, которые вовсе не собирались быть узниками совести или заложниками свободы слова. Накануне они рассказывали друг другу подробности того, как их вчера обыскивали на работе и дома.

"Это было очень нервно и утомительно. Обыск продолжался, как написано в протоколе, более 10 часов, причем осматривали и личные вещи: сумку, кошелек, что очень неприятно", - рассказывает ведущий юрисконсульт "Медиа-Моста" Илона Залетова.

По словам переводчика холдинга Василия Красноперова, с самого начала обыска ему предложили сказать, имеется ли в квартире оружие или наркотики. "В какой-то момент они нашли игрушечный пистолет моей дочери, который очень похож на настоящий, и очень им заинтересовались, но квалифицировать его как оружие они, конечно, не могли", - говорит он. По впечатлению Василия Красноперова, проводившие в его квартире люди испытывали неловкость, но решение принимали, конечно, не они.

Общее ощущение абсурда происходящего и какой-то неловкости: вроде нормальные люди, а попали в историю.

В туалете у Василия Красноперова, например, искали какие-то документы, связанные с экономической деятельностью "Медиа-Моста", но в доме переводчика их быть просто не могло.

"Это очень давит на психику, тем более, когда широко объявляется по каналам агентств новостей о том, что планируются крупномасштабные аресты", - признается переводчик медиа-холдинга.

Рядовые сотрудники "Медиа-Моста" спрашивают себя, что же встало между простым человеческим здравым смыслом и нами?

Илона Залетова уверена, что в этом виноваты представители власти, которые допускают, что ничего страшного не произойдет, если человек посидит какое-то время под следствием, если его обыщут или допросят.

Как полагает Василий Красноперов, "человеческая личность сейчас не стоит ровным счетом ничего, как не стоила и раньше, при Сталине".