Тема "антигейского закона" была затронута после того, как оба министра сошлись во мнении о том, что России и Нидерландам нужно быть открытыми для обсуждения своих обязательств в рамках ООН и Совета Европы. Тогда Франс Тиммерманс отметил, что запрет пропаганды гомосексуализма, который рассматривают российские парламентарии, может нарушить основные права и свободы личности, зафиксированные в международных документах.
"У нас есть международные инструменты, которые могут рассмотреть, так ли это. Я полагаю, как Россия и дала понять, она будет выполнять свои международные обязательства. Мы посмотрим, как пойдут дела, но Кэтрин Эштон (глава дипломатии ЕС), я и другие европейские министры призвали Думу не принимать этот закон", - цитирует Тиммерманса "Интерфакс". Лавров, в свою очередь, ответил тем, что к России в этом плане не придраться, так как законы, которые дискриминировали бы человека по тому или иному признаку были давно отменены. Подразумевалась статья Уголовного кодекса, карающая гомосексуалистов в Советском Союзе.
Сейчас "гомосексуалисты могут заниматься своими делами абсолютно свободно и безнаказанно", подчеркнул Лавров. А такого обязательства перед мировым сообществом, как разрешение пропаганды гомосексуализма - "а она бывает, как правило, весьма и весьма агрессивной" - у России нет, напомнил министр.
"Едва ли оно может быть нами принято даже в теории, потому что у нас есть свои моральные ценности, свои исторические, культурные и религиозные традиции, по которым наше общество живет", - заявил глава МИД РФ, назвав такого рода обязательство "дискриминацией в обратном направлении". Также Лавров в ответ на "повышенное эмоциональное внимание" к проблеме гомосексуализма в России, заметил, что в Европе есть более "кричащие" случаи, касающиеся российских граждан, напомнив о проблеме негражданства русскоязычных в Латвии и Эстонии.