Мосгорсуд 4 марта приступит к рассмотрению уголовного дела в отношении бывшего совладельца НК ЮКОС Леонида Невзлина, обвиняемого российской прокуратурой в организации убийств и покушений на убийства ряда руководителей коммерческих организаций и должностны
Khodorkovsky.ru
Мосгорсуд 4 марта приступит к рассмотрению уголовного дела в отношении бывшего совладельца НК ЮКОС Леонида Невзлина, обвиняемого российской прокуратурой в организации убийств и покушений на убийства ряда руководителей коммерческих организаций и должностных лиц.

"Судья Мосгорсуда вынес постановление о назначении предварительного слушания по данному уголовному делу на 4 марта", - сообщила во вторник пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева. Она напомнила, что, в соответствии с законом предварительное слушание проходит в закрытом режиме.

Как сообщает "Интерфакс", пресс-служба Невзлина уже отреагировала на это известие, заявив, что "Генпрокуратура и российские суды демонстрируют новые достижения "басманного правосудия". "В очередной раз нарушены права человека и основные юридические нормы. Речь идет о "показательном суде", о фарсе, в котором заранее расписаны все роли и все решения, - подчеркивается в сообщении пресс-службы предпринимателя, распространенном вечером во вторник.

В середине февраля Генеральная прокуратура России сообщила, что завершила расследование и направила в суд уголовное дело в отношении Леонида Невзлина. Дело состоит из 84 томов. По версии следствия, за период 1998-2002 годов членами организованной группы по указанию Невзлина были совершены убийства директора ТОО "ТФ "Феникс" Валентины Корнеевой, главы администрации города Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа Владимира Петухова (при этом был ранен его охранник Вячеслав Кокошкин), а также водителя управляющего компании "Ист Петролеум Хандельсгез м.б.Х" Евгения Рыбина - Николая Федотова.

"Этой же группой были совершены покушения на убийства начальника управления по общественным связям мэрии Москвы Ольги Костиной, управляющего делами ЗАО "Роспром" Виктора Колесова, управляющего компании "Ист Петролеум Хандельсгез м.б.Х" Евгения Рыбина и его охранников Алексея Иванова и Евгения Филиппова", - говорилось в сообщении прокуратуры.

В нем отмечалось, что "ранее установленные соучастники преступлений Невзлина - Пичугин и ряд других лиц - уже осуждены Московским городским судом и приговорены к различным срокам лишения свободы". В Генпрокуратуре напомнили, что в 2004 году Леонид Невзлин был объявлен в федеральный и международный розыск, требования о его выдаче неоднократно направлялись в зарубежные государства".

В свою очередь в пресс-службе Леонида Невзлина в ответ на сообщение Генпрокуратуры РФ заявили, что передача дела в суд, "о чем сам Невзлин и его адвокаты узнали только из прессы", стала ответом российских властей на то, что "в последнее время Невзлин активизировал свою деятельность, направленную на освобождение заложников дела ЮКОСа".

За несколько дней до передачи его дела в суд Невзлин направил письмо генсеку ООН Пан Ги Муну, попросив его вмешаться и посодействовать освобождению своих бывших коллег по ЮКОСу, которые находятся в российских тюрьмах по обвинениям в различных финансовых преступлениях. Это письмо было написано после того, как экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский в тюрьме объявил голодовку, требуя освободить бывшего вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна, умиравшего от рака в тюрьме.

Леонид Невзлин с 2003 года проживает в Израиле, где получил гражданство. В январе 2004 года Невзлин был объявлен Генпрокуратурой РФ в международный розыск. Поначалу Невзлина обвиняли лишь по части 2 нетяжкой 198-й статьи УК (уклонение от налогообложения в особо крупном размере). Позднее Генпрокуратура РФ дополнительно обвинила Невзлина в организации нескольких убийств и покушений и направила запрос о его экстрадиции из Израиля. При этом его адвокатам так и не позволили ознакомиться с материалами дела их подзащитного.

Кроме того, Генпрокуратура России проверяет свою версию о возможной причастности Невзлина к отравлению в Лондоне бывшего сотрудника ФСБ РФ Александра Литвиненко. Сам предприниматель категорически отвергает все обвинения, настаивая на политической подоплеке дела.