В интервью "Известиям", которое публикуется в среду, глава ГТК признался, что давление "со стороны и формальных, и неформальных структур" он ощущает "каждый день". "Любого из нас не покидает ощущение того, что мы находимся в ситуации, которая полностью искажена", - сказал он. По его мнению, такую ситуацию создали "отдельные должностные лица Генеральной прокуратуры".
Отвечая на вопрос, готов ли руководитель ГТК назвать "поименно" этих должностных лиц, Ванин отметил: "Они известны. Это те, кто подписывал постановление о прекращении уголовного дела о контрабанде, кто утверждал постановление о предъявлении обвинения" сотрудникам таможни.
Михаил Ванин полагает, что в этом вопросе генеральный прокурор "передоверился своим подчиненным, а объективной информации они ему не дают". Он считает, что события в последнее время, подтверждают его слова о том, что информация не была объективной. Глава ГТК ссылается при этом на увольнение прокурора Юсупа Касаева из Генеральной прокуратуры. "Тем самым руководство косвенно подтвердило, что в этой ситуации не все гладко со стороны самой Генеральной прокуратуры", - говорит Михаил Ванин.
По словам председателя ГТК, о происходящем вокруг Таможенного комитета и о личной позиции в этом он информировал президента и председателя правительства РФ.
Михаил Ванин отметил, что нынешняя ситуация пока не отразилась на экономических показателях ГТК. Однако, подчеркнул он, "ведомство, в котором постоянно производятся выемки документов и сотрудники которого бесконечно ходят на допросы, перестает заниматься своим непосредственным делом".
Ранее генпрокурор Владимир Устинов уже заявлял, что никакого конфликта между Генпрокуратурой и ГТК нет в связи с "историей с мебельным центром". По словам Устинова, "на страницах некоторых газет в последнее время искусственно раздувается этот конфликт". На самом деле, заявил генпрокурор, просто "шло заурядное расследование злоупотреблений сотрудников комитета - пусть даже высокопоставленных".