Павел Грачев убежден в невиновности обвиняемых по делу Холодова
Архив НТВ
Экс-министр обороны Павел Грачев, давший сегодня свидетельские показания в Московском окружном военном суде, заявил, что никогда никаких указаний по физическому устранению журналистов, в том числе Дмитрия Холодова, он не давал.

В то же время, как сообщил один из участников процесса, Грачев признал, что на совещании в 1993 году просил подчиненных "разобраться" с журналистами, негативно писавшими об армии. Однако, по словам экс-министра, он имел в виду, что необходимо разъяснить корреспондентам причины реорганизации армии и ее проблемы для того, чтобы публикации о российских войсках были более профессиональными и грамотными.

Экс-министр убежден, что "Дмитрий Холодов погиб в результате взрыва, однако это не было убийством. Об этом он заявил суду, отвечая на вопрос родителей Дмитрия Холодова, сообщает НТВ со ссылкой на "Интерфакс". По словам Грачева, он убежден, что ни Павел Поповских, ни кто-либо еще из 45-го полка ВДВ не мог быть причастен к гибели журналиста. По мнению экс-министра, то, как описывалась операция по устранению Холодова в прессе, создает впечатление "плохо и непрофессионально организованной войсковой операции". Так провести ее десантники не могли, считает он.

Говоря о своем личном отношении к Дмитрию Холодову, Грачев в очередной раз заметил, что относился к нему, как и ко многим другим журналистам, которые писали об армии не слишком профессионально. Он считает, что Дмитрий Холодов выражал не собственное мнение, а выполнял задание редакции. В целом же к нему экс-министр относился, по его словам, неплохо.

В свою очередь, бывший командующий ВДВ Евгений Подколзин показал в понедельник в суде, что Грачев действительно давал ему поручение "разобраться с "МК", опубликовавшим статью о том, что сын Грачева служит в элитных частях в Германии. По словам Подколзина, сын экс-министра на самом деле служил в маленьком поселке Макуча Забайкальского военного округа. После беседы "на повышенных тонах" с главным редактором "МК" Павлом Гусевым Евгений Подколзин, по его словам, встречался с Дмитрием Холодовым, который принес свои извинения по поводу этой публикации.

Бывший командующий ВДВ высказал свою солидарность с мнением Павла Грачева, считающего, что представители лучшего воздушно-десантного полка ВДВ, в том числе Павел Поповских, не могли принять участия в "непрофессионально и глупо организованном" покушении на журналиста.