Константин Эрнст также обрушился с критикой на интеллигенцию, которая "всегда была убеждена в злонамеренности власти. Любое действие правительства в среде интеллигенции вызывало либо сопротивление, либо осмеяние".
"Человек не анализирует, почему наверху так поступают, иногда даже не может проанализировать, потому что у него недостаточно информации. Он против только потому, что эти действия производит власть", - заявил Эрнст. Гендиректор ОРТ "за активное действие" и против "фиги в кармане вроде: мы ни "за", ни "против", мы вообще вас всех не любим и презираем".
Эта позиция ему "глубоко неприятна". В государстве "иногда реализация принятых решений принимает уродливые формы: все делается людьми, а люди разные и не всегда точно знают, как правильно достигнуть результата", отметил гендиректор.
Нынешний телесезон Эрнст назвал "самым жестким из всех сезонов за последние 10 лет". "Но если раньше в российских телевизионных войнах важным составляющим фактором было контрпрограммирование, то сейчас сеточная война закончилась. Сейчас выигрывает только качество", - отметил он.
Говоря о ситуации вокруг телеканала ТВ-6, Константин Эрнст выразил надежду, что канал не закроют, потому что "его существование необходимо другим для нормальной конкуренции": "Я никогда не приветствовал форму, в которой часть команды НТВ пришла на канал ТВ-6, но я категорически против того, чтобы ТВ-6 банкротили и его сотрудники оказались на улице". "Насколько я знаю, верховная власть никоим образом не пытается инспирировать этот процесс. Более того, власти должно быть выгодно иметь такой канал", - считает он.
Шоу "За стеклом" никогда не появилось бы на ОРТ, но "есть маленький канал ТВ-6, которому судорожно нужны рейтинги. На небольшом канале, которому нужны очень большие рейтинги, этого можно достигнуть только радикальным способом. Я не скажу, что это красивый проект, но он возбудил волну общественного внимания, то есть чисто коммерчески на ТВ-6 все сделали правильно".
Гендиректор ОРТ отметил, что в этом году первый канал отказался от производства "дорогостоящего проекта в Новый год", подчеркнув, что ОРТ "не имеет возможности потратить 600 тыс. долларов на грандиозный проект".
"Мы решили сэкономить и сделать обычный "Огонек" исходя из того, что молодежь практически перестала смотреть новогоднее телевизионное шоу, встречая Новый год в клубах или на улице. А те, кто остался у экрана, хотели чего-то другого. Вот в этом году мы это "что-то другое" и показываем", - сообщил Эрнст.
"Если даже мы этот Новый год "проиграем", меня это не тронет, потому что лучше первого канала в этой стране еще никто не делал Нового года", - убежден гендиректор ОРТ.