В Астраханской областной Александро-Мариинской клинической больнице скончался еще один военнослужащий, получивший тяжелые ранения во время взрыва на полигоне Ашулук и находившийся в отделении реанимации в крайне тяжелом состоянии
Телеканал "Звезда"
В Астраханской областной Александро-Мариинской клинической больнице скончался еще один военнослужащий, получивший тяжелые ранения во время взрыва на полигоне Ашулук и находившийся в отделении реанимации в крайне тяжелом состоянии, сообщили в региональном Минздраве в пятницу. Число погибших военных достигло семи человек.

По данным областного Центра медицины катастроф области, девять пострадавших в результате взрыва остаются в больницах - пятеро в госпитале Каспийской флотилии, четверо военнослужащих находятся в Александро-Мариинской областной клинической больнице, один из них в крайне тяжелом состоянии. Еще двое пострадавших, получивших легкие ранения, остаются в санчасти на территории полигона, передает "Интерфакс".

Взрыв на полигоне Ашулук в Астраханской области произошел 23 августа. Погибли командир взвода и шесть солдат-срочников. Между тем ответственность за взрыв нескольких ракет "Град", приготовленных к утилизации, следствие полностью возлагает на командира взвода 26-летнего лейтенанта Михаила Жаркова, сообщает Life News со ссылкой на источник в следственных органах. А если других виновников взрыва не найдут, то дело придется закрыть из-за смерти подозреваемого, отмечает издание.

По его сведениям, следователи уверены, что Жарков совершил грубое нарушение техники безопасности при руководстве опасными работами. "Командир взвода руководил операцией из машины. Вместо того, чтобы лично следить за ходом работ", - рассказал источник издания. По его словам, офицер, в отличие от солдат, должен был заметить, что у снарядов отсутствуют предохранительные шнуры - их отсутствие и привело к запуску двигателей боеприпасов.

Ранее сообщалось, что причиной взрыва боеприпасов на полигоне Ашулук стал самопроизвольный запуск маршевого двигателя одного из снарядов для установки "Град" при закладке боеприпасов на площадку уничтожения. "Реактивная струя от запустившегося двигателя вызвала детонацию еще трех снарядов. При этом основная кладка боеприпасов не сдетонировала", - сообщил РИА "Новости" источник в российском военном ведомстве.

Ранее в Главной военной прокуратуре озвучили предварительную версию инцидента, согласно которой на полигоне взорвались 122-миллиметровые снаряды. Взрыв произошел, когда военнослужащие выгружали их из машины на грунт. В Минобороны сообщили, что угрозы населению не было, так как взрыв произошел на большом удалении от населенных пунктов.

Комиссию Минобороны по расследованию очередного ЧП на складах артснарядов возглавил замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков. По итогам расследования будет подготовлен доклад для президента РФ, сообщил ранее глава военного ведомства Анатолий Сердюков. Уголовное дело возбуждено в связи с нарушением правил обращения с оружием. Виновным может грозить до десяти лет заключения.

За этот год произошло уже несколько подобных случаев. 6 апреля на центральной базе хранения, утилизации боеприпасов в населенном пункте Кадинке (Липецкая область) в момент утилизации пороха произошел самопроизвольный взрыв, начался пожар. Погибли четыре человека.

26 мая начался пожар на открытой площадке хранения боеприпасов на военном арсенале около поселка Урман в Иглинском районе Башкирии, что привело к взрывам снарядов. Пострадали 12 человек. В поселке сгорели 40 строений, в том числе 14 жилых домов, были эвакуированы 1 925 человек.

В ночь на 3 июня на 102-м артиллерийском арсенале в Удмуртии произошел пожар, сопровождавшийся взрывами снарядов, который удалось полностью ликвидировать лишь 5 июня. Погиб один военнослужащий, пострадали 100 человек, из них более 40 были госпитализированы. Всего за медпомощью обратились более 2 тысяч человек.

Более 28 тысяч были эвакуированы из поселков, прилегающих к военным складам. Взрывами и пожаром были повреждены свыше трех тысяч домов в 32 населенных пунктах, прилегающих к воинской части. Основной причиной ЧП назвали несоблюдение требований пожаробезопасности при выполнении работ с боеприпасами.

После истории в Удмуртии президент Дмитрий Медведев поручил главе Минобороны Анатолию Сердюкову провести расследование ЧП и представить предложения о личной ответственности военных.