Избитые рязанской милицией супруги опознали своих мучителей. Тех посадили в ту самую камеру, где они били своих жертв
Архив NEWSru.com
Рязанский писатель и журналист Юрий Манов и его супруга, главный редактор издательского дома "Экстра Шанс" Елена Княжская, опознали милиционеров, которые избили их в Железнодорожном РУВД Рязани. Об этом сообщил агентству "Интерфакс" по телефону в понедельник сам Юрий Манов.

По его словам, процедура опознания проводилась в рамках следственных действий, к которым приступил Железнодорожный межрайонный следственный отдел следственного управления СКП РФ по Рязанской области.

Манов рассказал, что после опознания милиционеры извинились перед пострадавшими журналистами и были на два дня помещены под стражу. При этом он добавил, что "по иронии судьбы милиционеров посадили в ту же самую камеру, где происходило избиение".

Как сообщили Рязанскому городскому сайту потерпевшие, опознание прошло в пятницу, 23 апреля. Этими сотрудниками РОВД оказались дежурный по отделу старший лейтенант Дмитрий Зенкин и помощник дежурного старшина Роман Щеголихин. Их опознали не только потерпевшие, но и свидетель – человек, который в ту ночь оказался в одной камере с Юрием Мановым.

Через двое суток подозреваемых отпустили под подписку о невыезде. Как рассказал Юрий Манов, адвокат милиционеров Алексей Чайковский после ознакомления с результатами дела посоветовал своим подзащитным "каяться и молиться".

Ведущий дело следователь Алексей Жданцев выразил опасения, что на свидетеля может быть оказано давление с целью вынудить его изменить свои показания, отметили потерпевшие.

В настоящее время, как стало известно потерпевшим, в Железнодорожном РОВД работает комиссия из МВД.

Напомним, Манов рассказал, что в ночь на 18 апреля он с супругой возвращался из гостей. На улице шел сильный дождь, супруги вызвали такси. Диспетчер обозначил стоимость заказа в размере 150 рублей, однако прибывший таксист запросил с супругов 300 рублей, ссылаясь на то, что у них грязная обувь.

Юрий Манов предложил водителю остановиться у милицейского "УАЗа" и попросить милиционеров разрешить спор. Наряд патрульно-постовой службы, в свою очередь, велел супругам проехать в здание РОВД и разобраться там.

Однако в РОВД милиционеры отобрали у журналистов личные вещи, избили "и в бессознательном состоянии волоком" затащили Манова в одну камеру, а Княжскую - в другую камеру. После того, как она попросила телефон, чтобы позвонить дочери, в камеру вошел человек в милицейской форме и стал бить ее по голове и головой об стену, утверждает Юрий Манов.

"По-видимому, Елена потеряла сознание, поскольку очнулась, только когда на нее вылили ведро воды. Затем в ответ на просьбу отвести ее в туалет ее еще раз ударили кулаком в ухо и приковали наручниками к батарее", - рассказал журналист.

Около 1:30 ночи Княжскую выпустили и вернули вещи, в которых не оказалось денег - около двух тысяч рублей. Следом выпустили Манова, у него пропало около трех тысяч рублей, утверждает главред издательского дома. На следующий день супруги обратились за медицинским освидетельствованием, которое зафиксировало у Елены гематомы лобной и затылочной частей головы, обеих рук и левой части туловища, рассказывает Юрий. У Манова, по его словам, выявлены гематомы в области глаз, на руках, ногах и туловище.

Елена Княжская написала заявление в Железнодорожный межрайонный следственный отдел города Рязани следственного управления СКП РФ по Рязанской области и в понедельник, 19 апреля, встречалась со следователем.

Межрайонный следственный отдел предпринял доследственную проверку по заявлению Елены Княжской, а по итогам этой проверки - принял решение о возбуждении уголовного дела.

В свою очередь, начальник пресс-службы УВД по Рязанской области Владимир Голев заявил, что инцидент взят под личный контроль руководства УВД по Рязанской области. К его проверке подключены сразу несколько служб, в том числе и оперативных.

"Безусловно, произошедшее требует самой тщательной проверки. И если обвинение найдет свое подтверждение и вина сотрудников будет доказана, они должны понести не только строгое, но и показательное наказание", - подчеркнул Голев.