"Суд принял решение избрать меру пресечения Николаю Стремскому в виде заключения под стражу сроком на один месяц 19 дней - до 12 ноября 2019 года", - сказали в пресс-службе. По сообщениям СМИ, главу крупнейшего в России семейства, в котором насчитывается более 70 приемных и усыновленных детей, подозревают в педофилии. Родных детей у Стремского нет, уточняет "Комсомольская правда".
Заседание прошло в закрытом режиме. По каким статьям Уголовного кодекса обвиняют служителя РПЦ, ТАСС не рассказали. Следственное управление СК РФ по Оренбургской области от комментариев воздерживается. Однако по неофициальным данным, в материалах дела "содержится информация о противоправных действиях батюшки по отношению к несовершеннолетним приемным детям". Об этом пишет информагентство Orenday.
По данным "Урал56.ру", суд арестовал не только священника, но также его дочь и ее супруга. Издание уточняет, что церковнослужителю инкриминируют ст. 131 (изнасилование), ст. 135 (развратные действия) и ст. 156 (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) УК РФ. А его дочь с мужем подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ст. 127 (незаконное лишение свободы).
В суде информагентству сообщили, что в списках пострадавших - 7 несовершеннолетних.
Защита Николая Стремского просила назначить меру пресечения в виде домашнего ареста. Они мотивировали свою позицию тем, что Николай Стремский является действующим священником, хорошо характеризуется различными должностными лицами, по его инициативе и его стараниями возведено одно из самых больших церковных строений в России, он неоднократно получал государственные награды.
Также сторона защиты обратила внимание на то, что в условиях СИЗО запрещено ношение православного креста, что для священнослужителя немыслимо. Адвокат выразил мнение, что содержание в СИЗО Николая Стремского может нанести непоправимый ущерб православному миру.
Сам Стремский заявил суду, что показания детей являются вымышленными. Свою вину он не признал. "Дети могли все выдумать", - сказал духовный пастырь.
Оренбургская епархия не спешит делать выводов о виновности или невиновности протоиерея Николая Стремского, ответили ТАСС, комментируя информацию о задержании настоятеля. Ситуация находится под контролем правящего архиерея. В епархии также уточнили, что ожидают информации от компетентных следственных органов.
Свято-Троицкая обитель милосердия основана в 1990 году в поселке Саракташ Оренбургской области на месте Покровского прихода, возродившегося в 1989 году. При церкви открылись воскресная школа, дом милосердия для одиноких больных престарелых людей. В семью священника Николая Стремского на воспитание были приняты дети из детских домов. Позже на территории обители были созданы православная гимназия, духовное училище, образованы сестричество, община монашествующих. Там же расположены швейная мастерская, пекарня, небольшое подсобное хозяйство.
Директором гимназии и ректором Оренбургского епархиального духовного училища (ныне упраздненного) также стал Николай Стремский. В 2007 году он стал лауреатом премии "За веру и верность".
Четыре года назад Николай Стремский уже фигурировал в криминальной хронике. Тогда полицейские задержали священника после автомобильной погони. Стремского заподозрили в вождении в пьяном виде. У него имелись "явные признаки алкогольного опьянения", но пройти медэкспертизу священник отказался. В связи с этим на него был составлен административный протокол. Однако наказывать духовного пастыря не стали, и вскоре он вернулся к церковной службе.
В октябре 2013 года Бабушкинским районным судом Москвы священник Стремский был на 1,5 года лишен водительских прав за вождение в пьяном виде, а в апреле 2015 года в Москве он вновь был задержан сотрудниками ДПС за пьяную езду.
По данным полиции, только в 2015 году настоятелю 10 раз выписывали штрафы за превышение скорости, которые он не оплачивал. В декабре 2015-го в отношении священника было возбуждено уголовное дело по ст. 264.1 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию". Однако решение о возбуждении дела было отменено прокуратурой "из-за преждевременных выводов полиции".