25 октября Эжвинский районный суд огласил приговор Баеву по двум "экстремистским" статьям: по одной (280) он получил условный срок, а дело по второй статье закрыли "в связи с декриминализацией статьи 282". Владимира Баева отпустили из-под стражи в зале суда. Он не признал свою вину и намерен обжаловать приговор, заявив, что в ходе расследования была нарушена неприкосновенность его частной жизни, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.
"Я не совершал никаких преступлений. Я просто привык высказываться честно о тех вещах, которые мне не вполне нравятся", - заявил пенсионер Владимир Баев в своем видеообращении в соцсети "ВКонтакте", призвав "продолжать бороться с этим оккупационным Путинским режимом". В июне 2018 года против него возбудили сразу два уголовных дела: "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинств" и "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности".
После возбуждения уголовного дела Баев находился под домашним арестом и ходил со специальным устройством для слежения на ноге. Осенью 2019 года с очередным приступом астмы пенсионер попал в больницу. Вечером 15 октября он разговаривал с дочерью и, по ее словам, "о выписке не было и речи". Но в ночь с 15 на 16 октября Баева забрали из палаты сотрудники ФСБ, а ночной дежурный судья принял решение отправить пенсионера в СИЗО.
21 октября Член Собрания общественности Коми Татьяна Иванова вышла с пикетом в поддержку Баева к зданию управления ФСБ в Сыктывкаре. На ее плакате было написано: "ФСБ, руки прочь от Баева!". Иванова познакомилась с Баевым на одном из митингов в Сыктывкаре. В 2018 Баев участвовал в "Забастовке избирателей", организованной местным штабом политика Алексея Навального. По словам общественницы, активный пенсионер посещал все оппозиционные публичные мероприятия города.Она писала жалобы на действия УМВД в различные инстанции, но в действиях спецслужб не находили ничего противозаконного.
Защитница Владимира Баева в суде Валентина Аралина заявила, что в деле против него отсутствует состав преступления, а проведение оперативно-розыскной деятельности было незаконным. По ее мнению, Баев попал под внимание правоохранительных органов "методом тыка" Центра "Э", которые "влезают в персональные компьютеры, пользуются данными, которые предоставляет "ВКонтакте" и отслеживают всю информацию".
Все время, что длился суд по делу Баева, судья Людмила Игуева не удовлетворила ни одного ходатайства ответчика. Следствие по делу Баева собрало пять томов, но все документы в них, по мнению Аралиной, бессмысленны, так как Баев лишь высказывал свое мнение в социальных сетях, и речь по сути идет о наказании "за мысли".