В ходе заседания парламентарии также лишили правительство Московской области впредь устанавливать такие штрафы, передает ТАСС.
5 апреля 2018 года Мособлдума приняла поправки о наделении правительства региона полномочиями регулировать правила поведения граждан в аэропортах и аэровокзальных комплексах, а 26 апреля утвердила штрафы за лежание на креслах и на полу, прослушивание музыки без наушников и передвижение по территории верхом на животных и сигвеях (самокатах, велосипедах, мотоциклах, гироскутерах, моноколесах, роликах) для пассажиров и посетителей воздушных гаваней Шереметьево, Домодедово и Жуковский. Также наказуемым стало навязывание услуг гадалок.
Дополнительно штрафы ввели и за приставание к посетителям с предложениями гостиничных, таксомоторных услуг, купли-продажи, обмена или приобретения вещей. Наказуемым стало и проведение несогласованных зрелищных мероприятий, в том числе концертов.
Также авиапассажирам запретили ставить сумку на сиденье кресла в зале ожидания или опускать ее на ступень эскалатора, бегать по эскалаторам и траволаторам даже при опоздании на рейс, ходить по выключенным траволаторам, находиться в аэропорту более суток без билета или заселения в отель на территории аэропорта, переодеваться в туалетах, принимать там душ или стирать вещи, перевозить детей в багажных тележках, создавать "толкучку" в зонах регистрации и осмотра, заступая за красную линию, оставлять кошек и собак без присмотра, пишет TJ.
Как пояснил заместитель председателя комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Дмитрий Дениско, порядок взимания штрафов был регламентирован региональным законом N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях". В статье 3.5 этого закона говорилось о том, что штрафы для граждан могут составить от 100 до 500 рублей, для должностных лиц - от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, а для юридических лиц - от 2 тыс. до 4 тыс. рублей.
В Мособлдуме поясняли, что часть запретов направлена против бомжей. В частности, запрет на то, чтобы находиться на территории аэропорта больше 24 часов без билетов или брони на рейс. Сюда же относился и запрет находиться в аэропорту в "пачкающей, издающей резкие и неприятные запахи" одежде или иметь при себе такой же багаж.
Новые правила вызвали общественное недовольство. Политик Дмитрий Гудков назвал их "правилами для смердов", а блогер Илья Варламов, иронизируя, назвал столичные воздушные гавани "аэропортами строгого режима", сравнив их с СИЗО. "Вместо того чтобы добиться создания в аэропортах комфортных условий, они хотят штрафовать вас за попытку переодеться в туалете! В залах ожидания нет комфортных мест, где можно было бы отдохнуть между перелетами. Нет розеток. Нет душей. Но эти садисты хотят штрафовать вас за сумку на кресле", - пояснил Варламов.
После введения штрафов заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора Олег Опенышев внес в Московскую областную думу два протеста на статьи региональных законов, дающие полномочия правительству области определять правила пользования аэропортами и аэровокзальными комплексами и устанавливать за их нарушения штрафы. Он пояснил, что по федеральному законодательству органы государственной власти могут осуществлять соответствующие полномочия только в отношении аэропортов или аэродромов, находящихся в их собственности.
"По результатам рассмотрения [данного вопроса] комитет предлагает согласиться с протестом и внести соответствующие изменения в закон Московской области", - сказал Дмитрий Дениско. Депутаты регионального парламента проголосовали за данное предложение.