В эфире "Дождя" он осудил будущих "акул пера", выразивших недовольство организацией беседы с главой государства, и устроивших протестную акцию в виде субботника, заявив, что они, пиарясь, "низко пали"
Дождь
Скандал, разгоревшийся вокруг факультета журналистики МГУ, где на днях президент России Дмитрий Медведев пообщался с "избранными активистами", возмутив этим многих студентов, вынудил президента факультета Ясена Засурского выступить в СМИ. В эфире "Дождя" он осудил будущих "акул пера", выразивших недовольство организацией беседы с главой государства, и устроивших протестную акцию в виде субботника, заявив, что они, пиарясь, "низко пали". Кроме того, по словам Засурского, Медведев приходил на журфак вовсе не для встречи с его обитателями, а для разговора с людьми, "которые попросили предоставить это помещение".

На свое интервью Засурский получил ответ от студентки четвертого курса 20-летней Веры Кичановой, которая опубликовала в "Живом Журнале" пост под названием "Объяснительная записка", обвинив известного литературоведа, сделавшего журфак ведущим центром подготовки журналистов, во лжи. "Ясен Николаевич, на первом курсе в программе зарубежной литературы были "Приключения Гулливера" Свифта, и был там чудесный народ гуигнгнмов. У этих созданий отсутствовало понятие "ложь". Этот распространенный у людей феномен они обозначали словами: "Вы говорите то, чего нет". Вот этой формулировкой я буду обходиться. Потому что Вы, Ясен Николаевич, в эфире "Дождя" говорили то, чего нет", - написала Кичанова.

Напомним, 20 октября с Дмитрием Медведевым в здании журфака встретились активисты, которых пускали по списку, а некоторых студентов, которые собирались задать президенту "неудобные" вопросы, перед встречей задержала ФСО. Потом, правда, выяснилось, что и вопросов острых у них не было, а было лишь желание увидеть президента. Но подобная организация встречи заставила протестовать многих студентов. В субботу, 22 октября, они провели акцию несогласия под видом субботника: около 20 журналистов, студентов и сочувствующих подмели главную лестницу и протерли перила.

По мнению Ясена Засурского, визит Медведева повлиял на репутацию журфака "совсем неплохо", "потому что, в конце концов, президент сказал, что он еще раз придет и ответит на другие вопросы".

"А приходил он к нам (на журфак) не для встречи с нами. Я кстати, не был на этой встрече, потому что мне сказали, что это будет встреча с людьми, которые попросили помещение. <...> Студентов и не приглашали. Там было договорено сразу организаторами, организаторы были не мы, они использовали нашу площадку. Мы предоставили площадку и все. Больше ничего. <...> Там было всего 9 студентов наших", - рассказал президент факультета.

Выступая на "Дожде", он также заявил, что студенты, возмущенные тем, что не попали на беседу к президенту, "не занимались профессией, они занимались саморекламой". "К нам пришли девочки (которых не пропустила ФСО - прим. NEWSru.com), мы их спросили, что случилось. Они сказали, что с ними вежливо разговаривали и пальцем не тронули, все. <...> Сказали, что надо провести субботник, отмыть (главную лестницу). <...> Но они не хотели мыть, они делали вид, потому что они знали, что все вымыто. Я им сказал, ну пусть они туалеты помоют. Мне сказали, все туалеты до блеска вымыты службой охраны президента", - отметил Засурский.

"Я пришел на субботник, студенты пришли, но ни один из тех, кто требовал провести субботник, не пришел. Это простое доказательство, что это была затея бездумных людей, негативистов, очень мало думающих, мало понимающих. Я сожалею, что они так низко пали", - заявил Ясен Засурский, чье мнение, к слову, вызвало активное несогласие ведущих эфира - Татьяны Арно и Дмитрия Казьмина.

Засурский добавил, что на следующий день снимок одной из девушек, которая просила устроить субботник, но не пришла на него, появился в СМИ - она был сфотографирована со шваброй в руках. "Ну, как это называется? - Самореклама, больше ничего. Детская самореклама. Никаких серьезных проблем они не знают и не понимают. К сожалению, это не лучшие студенты и в их поведении нет серьезных поводов, нет серьезных проблем", - считает президент факультета.

"Если бы они добились того, чтобы Медведев им хоть слово сказал, это было бы достижение, а он другим говорил, не только слово дал, дал автографы. Можно было к нему придти. Их не интересовал Медведев, их интересовало только показать себя, что они молодцы, протестуют. Вот пришел сам президент, а нам море по колено", - подчеркнул Ясен Засурский.

Объяснительная "умелой пиарщицы" с журфака

На выступление президента факультета журналистики МГУ отреагировала та самая девушка, сфотографировавшаяся со шваброй, но не пришедшая на субботник, - четверокурсница Вера Кичанова.

"Вы, Ясен Николаевич, заявили, что наш протест ни к чему не привел: "Если б они добились, чтоб Медведев им хоть слово сказал…". Но он дал обещание прийти еще раз. Вы упрекнули нас в непрофессионализме за то, что мы так и не задали свои вопросы в лицо президенту. "Можно было к нему подойти", – сказали Вы. Нет, тут вы снова говорите то, чего нет. Я рассказала Вам, как нас и многих других студентов на факультет не пускала ФСО. И Вы очень возмутились", - написала Кичанова в своем блоге в "ЖЖ".

"Про самопиар надо сказать отдельно. Исходя из множества обвинений в наш адрес, самопиар – это поступок, после которого много хороших людей начнут тебя уважать. <...> Вы назвали нас "умелыми пиарщицами". Очень странно слышать это как обвинение из уст президента факультета, который каждый год выпускает не так уж мало специалистов по public relations. Если пиар – непременное зло, выходит, что журфак готовит злодеев?", - вопрошает студентка.

В ответ на обвинения в пиаре Вера Кичанова вспомнила события годичной давности, признавшись, что это она с единомышленниками вывесила из окна журфака баннер "Кто бил Кашина?". Теперь она считает, что было ошибкой делать это анонимно: "Тогда я думала, что только так можно избежать обвинений в самопиаре – на деле же наши имена стали известны в тот же день, зато от обвинений, что мы делаем провокации исподтишка и не готовы брать ответственность за свои действия, мы отмывались еще месяц. Готовность человека от собственного имени комментировать свои действия – показатель того, что он уверен в своей правоте".

"Вас, Ясен Николаевич, огорчило, что мы не явились на "субботник". Поймите нас правильно: задавать вопросы – то, чем мы должны заниматься, а уборка – это уже другая профессия. Вы говорили, что мы требовали провести субботник – нет, это была затея других людей", - отметила Кичанова, добавив: "Не лучшие студенты" – сказали Вы про нас. Скажите, пожалуйста, как учатся лучшие? Последняя сессия у меня сдана на "отлично".

"Во всей этой истории я жалею лишь о том, что дала интервью "МК" и сфотографировалась по их просьбе с этой ужасной шваброй. Мой папа читает эту газету, и я хотела его порадовать – он и так за меня переживает", - заявила четверокурсница.

В заключении Вера Кичанова ударилась в риторику: "Когда мы только мечтали поступить, мы верили мифу о журфаке как о прекрасном островке либерализма, где свободомыслие не только позволяется, но и находит заступников. Мы думали, что эта репутация держится на Вашей, Ясен Николаевич, личности, и сокрушались, когда Вы покинули пост декана. <...> Вероятно, мы зря верили в Золотой век (античная литература, первый семестр): возможно, этого либерального островка, как Атлантиды, никогда и не было".