Милиционеры были подчеркнуто вежливы с участниками митинга, отмечает издание. "Единственная строгость, которую они себе позволяли, - время от времени сгонять с парапетов прессу, желающую захватить в объективы толпу с флагами. Но и здесь грубостей не наблюдалось - с прессой больше объяснялись знаками. Автозаки привычно выстроились вдоль бульвара, но возле них не было видно одетых в броню омоновцев, готовых оттаскивать нарушителей. А крамольные речи с трибуны милицию явно не волновали".
В то же время, на митинге выступления изобиловали самыми решительными лозунгами. Сопредседатель "Солидарности" Гарри Каспаров, лидер "Левого фронта" Сергей Удальцов и глава движения "За права человека" Лев Пономарев требовали отправить в отставку правительство вместе с его председателем, назначить досрочные выборы Думы и "радикально обновить" правоохранительные органы. Тем не менее, митинг закончился без эксцессов, хотя даже участники называли свои лозунги "экстремистскими" и "разжигающими социальную рознь".
Как рассказали газете "Новые известия" организаторы митинга, участники новой структуры, "Комитет пяти требований", их организация была создана рядовыми активистами ОГФ, "Солидарности", "Левого фронта" и членами других оппозиционных организаций для проведения совместных гражданских кампаний.
Как пояснил изданию член этого комитета Алексей Некрасов, созданная структура - неполитическая организация с политическими требованиями. "Комитет создавался снизу, рядовыми гражданами с активной гражданской позицией, которые решили, что если лидеры оппозиционных движений очень часто не могут между собой договориться, то неплохо бы объединить их не вокруг какой-то одной идеи, а вокруг конкретных целей", - сообщил Некрасов.
Комитет сформулировал основные требования к власти, которые были озвучены 23 октября на митинге на Пушкинской площади. В число пяти требований вошли: отставка правительства, роспуск обеих палат Федерального собрания, проведение досрочных свободных выборов, обновление личного состава милиции и спецслужб, а также "прозрачный" бюджет.
Напомним, что 31 октября на Триумфальной площади должен пройти митинг защитников 31-й статьи Конституции. На прошлой неделе власти, впервые в истории движения, разрешили гражданам выйти на небольшой островок по соседству с развернутой на площади стройкой. При этом ограничили число митингующих в 200 человек. Защитники 31-й статьи Конституции не согласились на это предложение, и в пятницу разрешение было отозвано мэрией.
Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева сообщила "Независимой газете", что переговоры не закончены. Она уже почти жалеет, что не согласилась на компромисс, огорчаясь по поводу непримиримой позиции своего соратника Эдуарда Лимонова. Но одновременно не видит резона и в тактике властей: последние мероприятия "Движения-31" собирали явно больше 200 человек. Сохранение ограничений приведет к новым эксцессам, уверена правозащитница.
Алексеева намерена добиваться встречи с новым градоначальником Сергеем Собяниным, поскольку ее пятничная поездка в мэрию и разговор с главой столичного департамента безопасности результата не дали: "Оказалось, что мой собеседник не имеет полномочий решать этот вопрос. Выяснилось, что от меня требуется только согласие на предложенный вариант".