Инцидент произошел 13 мая. Утром, после подъема, молодой человек почувствовал себя плохо, а во время построения потерял сознание, у него начались судороги. Теплякова немедленно отвезли в 35 медицинский отряд военной части №64833. Местные врачи не смогли установить причину судорог и постоянно ухудшавшегося состояния.
Только в середине дня, спустя примерно девять часов после начала припадков, призывника повезли в Псковскую городскую больницу. Там была сделана компьютерная томография и поставлен диагноз: острая гематома головного мозга с полной тампонадой желудочковой системы головного мозга.
Чтобы снять неуклонно растущее внутричерепное давление, необходимо было немедленно провести трепанацию черепа. Ближайшее и единственное нейрохирургическое отделение, в котором могли сделать эту операцию, находится в Областной больнице в городе Пскове.
Местная больница оснащена по президентской программе всем необходимым оборудованием для проведения подобных операций. Местные нейрохирурги могли бы оказать медицинскую помощь в ближайшее время. Однако, по неизвестным причинам, принимается решение о транспортировке больного сначала обратно, в военную часть №64833, а затем в Петербург.
Соответствующее решение было принято двумя заслуженными офицерами медицинской службы ВДВ: внештатным начальником медицинской службы Псковского гарнизона, начальником медицинской службы в/ч №07264 майором Романом Климовым, а также начальником 35-го медицинского отряда подполковником Вячеславом Беровым.
Эти фамилии матери призывника Теплякова назвали коллеги офицеров из Военно-медицинской академии им. Кирова. По словам нейрохирурга академии, именно они ответственны за неоказание надлежащей медицинской помощи военнослужащему в Псковском гарнизоне.
В итоге, по их вине, вместо немедленной госпитализации в Пскове, юношу сначала в течение двух часов вводили в медикаментозную кому наркотиками, а затем в течение четырех часов с отеком мозга везли в старенькой газели по сельской местности. При этом больного сопровождали врачи, не имеющие необходимой квалификации в области нейрохирургии. Их работа заключалась только в том, что они следили за тем, чтобы пациент не вышел из медикаментозной комы по дороге.
В целом, транспортировка длилась шесть часов. После доставки Теплякова в больницу петербургским врачам приходится заново проводить все анализы и ставить диагноз. Первоначальный диагноз в итоге подтвердился, и трепанация черепа была проведена, однако только утром следующего дня – 14 мая. Промедление оказалось фатальным: у молодого человека возникли осложнения, которые привели к необратимой смерти коры лобных долей головного мозга.
В связи с этим мать призывника Теплякова обратилась в организацию с просьбой о помощи и проведении судебно-медицинской экспертизы, которая, как она уверена, без сомнения укажет на непосредственную взаимосвязь между неоказанием медицинской помощи по вине офицеров Климова и Берова и необратимыми последствиями для здоровья ее сына.