"В нашем KPI менеджмента предусмотрено, что в случае катастрофы, которая, к сожалению, случилась, топ-менеджмент лишается каких-либо вознаграждений по итогам работы за год. Поэтому после случившегося, то есть второй квартал и далее, мы как менеджмент никаких премий и ничего получать не будем. Это в соответствии с [внутренними] документами", - сказал он. Слова Виталия Савельева приводит ТАСС.
Самолет авиакомпании "Аэрофлот" SSJ-100 ("Сухой Суперджет 100"), следовавший в Мурманск, совершил экстренную посадку 5 мая в московском аэропорту Шереметьево. После посадки лайнер загорелся. Изначально сообщалось о 13 погибших, но через несколько часов после жесткой посадки стало известно, что трагедия унесла жизни 41 человека. Всего на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.
Межгосударственный авиационный комитет представил предварительный отчет о трагедии 14 июня. По его данным, через несколько минут после взлета в лайнер попала молния. Из-за этого было потеряно автоматическое управление самолетом и появились проблемы со связью. Экипаж не счел эту ситуацию нештатной, но решил вернуться в Шереметьево, несмотря на срабатывание сигнализации о необходимости ухода на второй круг. Во время посадки самолет три раза ударился о взлетно-посадочную полосу. Это привело к разрушению стоек шасси и конструкции самолета, а разлившееся топливо загорелось.
Ранее гендиректор "Аэрофлота" впервые прокомментировал расследование по SSJ100. Савельев заявил, что у компании есть "много вопросов" к предварительному отчету МАК. Он также выразил соболезнования семьям погибших, сообщает РБК.
Как сообщал ранее источник, близкий к расследованию, к катастрофе привели действия пилотов: перед приземлением они резко разогнали самолет и одновременно опустили нос воздушного судна. В отчете МАК подтверждает, что лайнер заходил на посадку с повышенной скоростью.
Еще следователи установили, что уже после аварийной посадки лайнера пилоты забыли заглушить двигатели, а также открыли боковое окно в кабине, обеспечив приток кислорода в салон самолета. Эти действия могли способствовать быстрому распространению огня.
После авиакатастрофы на сайте Change.org появилась петиция с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России. Под петицией подписались уже 216 тысяч человек. Начиная с 5 мая в российских городах были отменены или отложены десятки рейсов SSJ-100.