Напомним, адвокат Георгий Антонов рассказывал, что его подзащитный выбросился из окна кабинета во время допроса, улучив момент, когда следователь и адвокат вышли. По данным Следственного комитета, Колесников прыгнул с балкона, сбив с ног двух конвойных, которые вели его в туалет. Причем, как стало известно СМИ, Колесникову удалось совершить самоубийство только с третьей попытки. Позднее были названы две версии причин суицида - доведение до самоубийства и кокаиновая ломка.
Близкие погибшего борца с коррупцией изначально утверждали, что не верят в самоубийство, напоминает "МК". Они были уверены, что Колесников никогда бы не оставил жену и трех маленьких детей. Да и адвокаты не слышали от подзащитного ничего, что говорило бы о желании покончить с собой. Напротив - генерал был настроен бороться до конца.
Фотографии лежащего на асфальте генерала были растиражированы СМИ, хоронили его в открытом гробу, да и реакция родственников не позволяла заподозрить инсценировку, пишет "МК", однако три независимых источника (в спецслужбах, Кремле и из числа высокопоставленных пострадавших от ГУЭБиПК) утверждают, что Колесников жив.
Эксперт газеты, бывший сотрудник правоохранительных органов Вадим Лялин указал, что Колесникова повели на допрос неожиданно, не вызвав адвоката. Видео, на котором генерал якобы бежит по коридору к балкону, не было опубликовано. Никто из посетителей СК и жителей соседних домов падающего генерала не видел. Не засняли его и видеорегистраторы с припаркованных неподалеку автомобилей. Тело генерала с подозрительно узнаваемым лицом (которое должно было быть деформировано после падения с шестого этажа на асфальт) сняли журналисты одного канала, однако через несколько дней все снимки исчезли с сайтов. Таким образом, полагает Лялин, версия об инсценировке имеет право на жизнь.
Супруга Бориса Колесникова Виктория, напоминает "Эхо Москвы", также считала суицид инсценировкой. Однако, по ее мнению, вместо самоубийства имело место убийство. Ранее, утверждала она, генерала дважды пытались убить во время допросов. Так, например, обстоятельства получения им травмы головы, с которой Колесникова госпитализировали в начале мая, так и не получили внятного объяснения.
А рассуждавшие о причинах гибели эксперты напоминали, что дело, по которому Борис Колесников был арестован вместе со своим бывшим начальником Денисом Сугробовым и другими сотрудниками управления, стало результатом конфликта Петровки и Лубянки.
Политический аналитик Владимир Прибыловский в эфире радио "Свобода" на прошлой неделе напоминал, что история закрутилась вокруг сотрудника ФСБ Игоря Демина, которого подозревали в коррумпированности и пытались разработать по приказу генерала Сугробова. "В милиции подозревали, что он коррумпирован, хотели прославиться. Устроили провокацию против Демина. И хотя такие провокации для Управления МВД совершенно обычное дело, но есть люди, которых провоцировать опасно. Демин взятку не взял, пожаловался своему начальству, и Колесникова и четырех его подчиненных, а потом и Сугробова арестовали. У Сугробова есть мощные покровители, тем не менее он был арестован, а с Колесниковым закрутилась вообще такая история... Последние сообщения о Колесникове выглядят как цитаты из ментовских сериалов", - отметил Прибыловский.
"Сам по себе прыжок, самоубийство человека такого ранга вызывает подозрения, что кто-то хотел замести следы. Это может абсолютно не соответствовать действительности, но можно быть уверенным в том, что на десятки лет эта версия станет одной из основных", - предположил участвовавший в передаче Владимира Кара-Мурзы журналист Илья Крамник.
Адвокат Бориса Колесникова Георгий Антонов назвал версию об инсценировке гибели его подзащитного "ересью".
"Вс это ересь полная. Я сам у гроба стоял, на похоронах было 200 человек. Родственники из морга получали тело", - сказал защитник "Интерфаксу".
По словам Антонова, доследственная проверка по факту смерти генерала продолжается. "Если будет отказано в возбуждении уголовного дела, конечно, мы это постановление будем обжаловать", - заверил адвокат.
Борис Колесников был арестован вместе со своим бывшим начальником Денисом Сугробовым и другими сотрудниками ГУЭБиПК по громкому делу о превышении должностных полномочий. Фигурантов дела обвинили в том, что они пытались подставить сотрудника ФСБ Игоря Демина, - в частности планировали выдать себя за бизнесменов и предложить взять их "под крышу" за 10 тысяч долларов в месяц. Колесникова также обвинили по статье "Организация преступного сообщества". По делу также проходят заместители начальника управления "Б" подполковник Алексей Боднар и майор Иван Косоуров, оперативники капитан Сергей Борисовский и майор Михаил Назаров.