"Мы наконец ознакомились с арестными материалами по делу Цуркан и обнаружили, что они пустые. Что это значит? Это значит, что судья, которая избирала Карине меру пресечения, должна была получить хоть какие-то документы, подтверждающие ее обвинение, обоснованность выдвинутого ей подозрения, но таких документов у нее было", - сказал Павлов, представляющий интересы прежнего топ-менеджера "Интер РАО".
По словам Павлова, Цуркан вменяют в вину получение "какого-то документа из непонятного пока даже защите источника и его передачу спецслужбам иностранного государства - Молдавии".
"Важно, что сущность обвинения состоит в том, что она что-то получила и куда-то это передала - именно это образует состав преступления. Но ни одного документа, из которого можно сделать вывод, что Цуркан что-то получила и что-то передала, в деле нет. Обычно следствие предоставляет суду такие материалы, но тут их нет - от слова совсем", - подчеркнул Павлов.
Ранее Павлов говорил, что, по версии следователей, 21 апреля 2015 года Цуркан, находясь "где-то на территории Москвы", получила электронную версию "проекта документа Минэнерго об отдельных аспектах действий российских энергетических компаний на канале международного сотрудничества". 29 сентября 2015 года она якобы передала этот документ сотрудникам спецслужб Молдавии.
Пресса также писала, что Цуркан пыталась продать румынам по частям электростанцию в Приднестровье. Для этого она якобы намеренно снижала производительность Молдавской ГРЭС.
Цуркан стала курировать этот объект с приходом Бориса Ковальчука (сын собственника банка "Россия" Юрия Ковальчука) на пост главы "Интер РАО". После этого электростанция стала приходить в "запустение", сообщала "Медиазона".
В среду Павлов также добавил, что в арестном деле нет и материалов, подтверждающих наличие у Цуркан двойного гражданства.
"В этой связи мы намерены обжаловать ее арест в кассационном порядке в Президиум Мосгорсуда", - заключил Павлов.
Бывшему топ-менеджеру "Интер РАО" предъявлено обвинение в шпионаже. В настоящее время Цуркан находится под стражей в СИЗО "Лефортово". Свою вину она не признает и говорит, что "никогда не была знакома с представителями зарубежных спецслужб".
"Карина еще надеется на то, что все произошедшее с ней - это "какая-то чудовищная ошибка", которая скоро вскроется и ее отпустят домой к ребенку и матери", - говорил ранее Павлов.